
Политолог Станислав Смагин объяснил изданию «Обзор», почему сверхдоходы бизнесменов, ставших госслужащими, не вызывают подозрения. В качестве примера он привел главу Северной Осетии Вячеслава Битарова.
«Разумеется, в стране с чудовищным уровнем социального расслоения любая информация об излишнем богатстве чиновника воспринимается как вызов, в небогатой республике тем более. Но все-таки Битаров до прихода в политику был крупным бизнесменом, зачинателем проектов, инвестором и так далее. Доходность его активов за последующие годы значительно выросла, это факт. Но базис был заложен намного раньше занятия им поста главы Северной Осетии», — сказал он.
Эксперт отметил, что подобная ситуация в корне отличается от чиновников, у которых резко начинают богатеть жены.
«Это другой кейс по сравнению с главами регионов, министрами и вообще крупными чиновниками – от федеральных до региональных – которые подозрительно резко богатеют после занятия своих постов. А уж истории про «гениальных» бизнесвумен жен, мам, тещ и бабушек вообще стали притчей. Даже в южных регионах, где мужчина всегда воспринимается как добытчик, у некоторых глав жены оказались главными наполнителями семейного бюджета», — сказал он.
Господин Смагин также добавил, что глава Северной Осетии направляет свои доходы на решение социально значимых проблем в республике.
«При этом Битаров, как сообщают осетинские СМИ, не забывает о социальной ответственности. К сожалению, далеко не все главы регионов готовы также делиться доходами от своих активов, направляя их на решение социальных проблем субъекта», — сказал он.
Ранее сообщалось, что в 2019 году доход главы Северной Осетии Вячеслава Битарова составил 39,6 млн рублей. В 2018 году он заработал порядка 33,7 млн рублей.