Вопрос об использовании гаджетов школьниками могут поднять на законодательном уровне. Такую идею высказала директор владикавказской школы № 7 Татьяна Корнаева.
«Гаджеты в школе совершенно не нужны. Они отвлекают ребят от работы, оказывают ненужную услугу, в том плане, что если он сидит и у него телефон в кармане, он не напрягается, он напрягается по другому поводу: как бы достать и посмотреть. Есть категория детей, которые не настроены на учебу, они занимаются играми. А уследить за всеми невозможно», — сказала она.
Психологи считают, что польза от использования гаджетов не доказана.
«Если ребенку не хватает внимания в семье, то он должен эту пустоту чем-то заполнить. Он будет восполнять телефоном, общением в телефоне, ему уже неинтересно выйти во двор, поиграть с детьми, интереснее за компьютером, общаться виртуально», — сказала педагог -психолог Ляна Окроева.
В школе ученикам младших классов разрешают пользоваться только кнопочными телефонами, чтобы иметь связь с родителями.
«Единственное, что оправдывает наличие телефона у детей младших классов, это безопасность, связь с родителями. К нам возят детей со всего города и бывают такие внештатные ситуации, когда бывает нужно связаться с родителями. Родители могут в любое время позвонить и узнать, где ребенок, скоро ли он доберется до дома, если он уже сам ездит домой», — сказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 7 Марина Борсиева.
В старших классах найти компромисс не так просто, как в начальных. И здесь уже не понять, зависимость от гаджетов — это причина или следствие проблемы.
«Я один день была без телефона и у меня руки тряслись. Это проблема всех подростков, не только моя. Когда мы сидим в компаниях, иногда мы этого даже не замечаем, мы не можем поддерживать диалог, мы достаем телефоны и просто утыкаемся в них», — сказала ученица школы № 7 Лана Дзукаева.
ГТРК «Алания»