Об этом в эфире ГТРК “Алания” сообщил главный архитектор Северной Осетии Александр Цаллагов.
“Масштаб улиц и застройки кварталов приближены к человеку. Это, как правило, двухэтажная застройка, узенькие улицы, по которым когда-то ездили кареты, а сегодня они загружены транспортом, стихийными парковками. Сегодня Владикавказ в сравнении с другими городами достаточно компактный, тяготеет к пешеходному, и важно развивать это пешеходное движение. Будет минимизирована возможность времени остановки для того, чтобы историческая часть города была пешеходной, предоставленной для созерцания прекрасной архитектуры и прогулок. При этом центр города не будет сплошной пешеходной зоной”, — сказал он.
Цаллагов также поддержал решение о переезде министерств и ведомств республики за пределы центра города.
“В этой сфере нужна децентрализация, постепенный перенос объектов притяжения автомобильного трафика на периферию. Из опыта российского и зарубежного — создаются деловые кварталы, в которых в службах одного окна предоставляются услуги — справочного характера, оплата ЖКХ. Как правило, к таким кварталам организуется мощный поток общественного транспорта, и тем самым разгружается историческая часть города”, — сказал он.