
Комитет «Матери Беслана» обратился к руководству Северной Осетии с требованием не отмечать 130-летие со дня основания первой бесланской школы.
В пятницу, 1 ноября, педагогический коллектив новой школы, расположенной на улице Коминтерна в Беслане, планирует отпраздновать 130-летие первой школы. В построенной после теракта 2004 года школе стали работать выжившие во время захвата заложников учителя, там же продолжили учиться большинство учеников из разрушенной первой школы.
С того момента, как школа была введена в эксплуатацию, бытовало мнение, что ей нужно дать первый номер, в знак преемственности. Однако большинство пострадавших и жителей Беслана были категорически против, считая, что «первая школа умерла в сентябре 2004 года».
До сих пор школа не имеет официального наименования, жители города называют её «школой на Коминтерна». Поэтому для многих пострадавших решение отметить её 130-летие стало неожиданностью.
Одна из жительниц Беслана, потерявшая в теракте сына-первоклассника, заявила, что выступает категорически против празднования 130-летия. По её мнению, если нужно что-то отметить, то «администрация школы может отметить 15-летие и никто не будет против».
Глава комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева направила на имя Вячеслава Битарова, Рустема Келехсаева и Ирины Азимовой письмо, в котором потерпевшие выразили несогласие с празднованием «юбилея».
«Желание части педагогического коллектива школы на улице Коминтерна присвоить ей №1, по нашему мнению, связано с непониманием значимости переноса номера в новую школу, это расценивается как подмена истории», — говорится в письме.
По мнению представитетей комитета, школа №1 – «вечный символ печали и стойкости, вечный Учитель, к которому за эти годы пришли и поклонились миллионы людей, и с каждым годом их становится всё больше, потому что это главная школа страны».
«Считаем решение педагогического коллектива школы на улице Коминтерна провести праздничные мероприятия по случаю 130-летия годовщины школы №1 неправильным, некорректным, причиняющим дополнительную боль родителям, чьи дети навсегда остались в стенах школы №1 в Беслане. Даже сама формулировка приглашения вызывает протест и негодование», — говорят представители комитета.