Все они заключены на основании распоряжения главы республики Сергея Меняйло.
Прокуратура установила, что министерство заключило инвестиционное соглашение с коммерческой организацией о реализации масштабного инвестпроекта «Строительство автомобильной стоянки для туристических групп с торгово-музейными рядами и глэмпингом, с. Даргавс».
Между тем, предоставленный для реализации проекта земельный участок, общей площадью 1,8 га, находится в зоне охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения «Городок мертвых, XII-XVII вв.», где, в том числе, запрещено новое строительство, сообщает пресс-служба ведомства.
В другом случае министерством, в январе 2024 года заключило соглашение на реализацию масштабного инвестиционного проекта «Переработка и нейтрализация клинкера в г. Владикавказ РСО – Алания» на земельном участке, общей площадью 15,2 га.
Вместе с тем, так как клинкер представляет собой отходы металлургической промышленности, содержащие вредные вещества, в мае 2023 года Промышленный районный суд Владикавказа на основании иска прокурора вынес решение о запрете деятельности по вывозу клинкера до разработки проекта ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Таким образом, при заключении инвестиционного соглашения и договора аренды не учтены существенные факты в виде состоявшегося по делу судебного акта, которое до настоящего времени не исполнено.
Кроме того, в нарушение норм действующего законодательства в июле 2022 года министерство с коммерческой организацией заключили инвестиционное соглашение, предполагающее передачу 5 земельных участков, общей площадью более 180 га, расположенных в границах земель лесного фонда, занятых естественным водным объектом, отнесенных к федеральной собственности, передача которых в силу закона невозможна.
В связи с этим прокуратура направила в Арбитражный суд Северной Осетии три исковых заявления о признании указанных инвестиционных соглашений и заключенных на их основании договоров аренды земельных участков недействительными.