
Республиканский комитет по туризму разместил лот на портале государственных закупок – производство имиджевых роликов о Северной Осетии. По условиям конкурса, необходимо снять два видео – основное трехминутное и дополнительное на 15 секунд.
Техническое задание соответствует стандартам аналогичных международных проектов: эксклюзивный сценарий, разработанный при содействии консультанта-историка и профессионального журналиста, оригинальное графическое оформление, лицензионная музыка и, самое главное, не менее 25 съемочных локаций на территории Северной Осетии.
При этом в сценариях необходимо «отразить культурные мероприятия, народные художественные промыслы, активные виды туризма, национальную кухню, а также исторические памятники». То есть, всё по международным стандартам и в духе времени. Очень похоже на то, как реализовали похожий проект, например, в Армении.
В комитете установили весьма щедрую начальную цену аукционного лота – 4,97 млн рублей. Неудивительно, что такое предложение привлекло внимание десятков участников – посоревноваться за победу в тендере решила 31 компания, включая и федеральные телеканалы.
Еще до начала торгов два участника аукциона предположили в разговоре с «ОсНовой», что финальная цена «может опуститься до полутора миллионов». Изначально завышенную стартовую стоимость один из наших собеседников объяснил так:
– Я уверен, что комитет по туризму справлялся о ценах в Москве. Вот им и выставили соответствующий ценник. Не думаю, что речь может идти о каких-то «левых» схемах, просто решили заинтересовать крупных игроков.
Руководитель комитета Заурбек Кодзаев на вопрос «ОсНовы» ответил коротко.
– В рамках бюджетного финансирования и законодательства все необходимое было сделано, объявили конкурс и теперь его реализуем, — сказал он.
Аукцион состоялся 11 июля. Победителем, по нашим сведениям, стало ООО «Снабженец» (зарегистрировано в 2018 году в Москве), сбившее начальную цену с 4,97 миллионов до 350 тысяч рублей. То есть в 14 раз.
Комментируя итоги торгов, собеседник «ОсНовы» был категоричен.
– Реализовать проект такой сложности за 350 тысяч невозможно. Фактически это ниже себестоимости. А там 25 локаций, профессиональные актеры, сценарий и так далее. Кстати в Чечне сделали похожий ролик и совсем за другие деньги, — сказал он.
По мнению нашего источника, высока вероятность того, что подрядчик аннулирует договоренности, и комитет по туризму будет вынужден объявлять новый конкурс. Беда в том, что ни за 350 тысяч, ни за полмиллиона рублей, естественно сделать «как в Дубае» просто нереально.
В любом случае у москвичей есть время до 30 сентября, чтобы подготовить и защитить перед требовательными заказчиками главное имиджевое видео Северной Осетии.