Ох, уж эта идентификация или самоидентификация! Нельзя оставаться старомодным – иначе современные вызовы обойдут стороной и тогда будет обидно и досадно за бесцельно прожитые годы.
Нужно постоянно быть в тренде, держать себя в интеллектуальном тонусе, чтобы понимать, как ты себя позиционируешь, кем ощущаешь в обществе и с кем себя отождествляешь. Достаточно сложная вещь.
Идентификация преследует тебя везде – в паспорте, где человек привязан к четырем буквам серии и шести цифрам номера, а твоя личность, а потом уже наличность отождествляется с 16 цифрами пластиковой банковской карты и непомерно длинным счетом, который запомнить намного сложнее, чем номер мобильного телефона.
На необъятных интернет-просторах ты идентифицирован (хорошо, что не инфицирован!) через тот же IP-адрес, а в личную почту зайти без логина и пароля, ну просто никак!
Впрочем, пребывая в самых различных жизненных ситуациях, порой не можешь понять и осознать, как это получилось, что сначала был в одном статусе, потом резко его потерял, но при этом нисколько не виноват.
Получилось так, что на прошлой неделе входил в состав небольшой делегации сватов – то есть до приезда в чужой дом самоидентифицировался как «минавар». Что ж, почетная и благородная миссия, однако, постепенно входя в эту роль, понял, что вместе с компаньонами потерпел самое настоящее фиаско.
Оказывается, уже была обозначена дата свадьбы, определено место ее проведения в одном из многочисленных городских залов торжеств. Объяснение было простым и прагматичным: молодые друг друга поняли, две фамилии — только «за» четырьмя руками, а в мае, как известно, свадеб не бывает. Откладывать на лето не стоит, а в апреле наблюдается некоторое напряжение с вышеупомянутыми залами торжеств – многие бывают заняты, и хорошо, что вопрос удалось все-таки решить.
По большому счету, претензий нет. Впереди — впечатляющее и знаменательное событие, появление новой семьи, и это только приветствуется. А вот, что касается «минæвæрттæ», так каждому из нас, то бишь из числа «самоидентифицированных», уготовили чисто декоративную роль, с которой, прямо скажем, справится любой, потому как ответственности никакой. Веди себе за столом разговоры обо всём — о политике, экономике, видах на урожай, ценах на продукты питания и услуги. Главное, чтобы кругозора хватило.
Зато в ближайшее время семье жениха предстоит определиться с тем, кто будет «къухылхæцæг», и с большой долей вероятности можно утверждать о том, что существенным признаком его идентификации станет финансовая состоятельность.
На 30, 40, а то и на 50 тысяч рублей, в зависимости от различных обстоятельств, характера, полноты и яркости церемоний, «раскрутиться» придется. И это при том, что, как писали в интернете, средняя заработная плата в республике составляет 22 тысячи рублей.
То есть, два месяца нужно ни есть, ни пить, передвигаться исключительно пешком, чтобы соответствовать той самой идентификации человека, который на свадьбе будет наделен и большими полномочиями, и достаточно большой ответственностью за все происходящее. Кстати, в том числе, ответственностью за отдельно взятого молодого человека, который умудрится не только напиться, но будет активно искать свое место за рулем, отпихивая локтями всех, кто станет на его пути к салону автомашины.
Не нужно искать иронии или язвительности в этих строчках по той простой причине, что они напрочь отсутствуют, зато присутствуют логика и вместе с ней совершенно справедливые и обоснованные вопросы: а что это у нас произошло, если традиции и обычаи, завещанные мудрыми предками, получили такой невразумительный денежный эквивалент? Когда, и в какой год произошел этот перелом и почему это стало нормальным и возможным? Есть ли у этих сумасшедших искривлений авторы, и почему они до сих пор в тени?
Желающих конкретными действиями отвечать на такие непростые вопросы совершенно не наблюдается, особенно среди общественных и иных неформальных структур. Скорее всего, есть понимание того, что на подобной проблематике можно с кем-нибудь отношения испортить, хотя видимо, есть полное ощущение того, что на этом очень трудно делать «пиар», и заявить о своем существовании и своей миссии в нашем обществе.
Идентификация, статус, позиционирование и иные современные вызовы, наверное, хороши для дискуссий и газетных публикаций, но, едва столкнувшись с нашим суровым бытием, они превращаются в пыль, а в лучшем случае, неуклюже трансформируются в нечто аморфное.
Тимофей Хъурхъурагов