
Предприниматель Алан Диамбеков возглавлял в кабмине Таймураза Мамсурова министерство туризма, предпринимательства и инвестиционного развития. Однако вскоре после отставки правительства он скрылся из публичного пространства и лишь этой весной вернулся. Портал «Абон» собрал небольшой портрет Алана Диамбекова, в котором раскрываются его мотивы, идеи и видение.
Я создал телеграм-канал потому, что… не мог смириться с неадекватной реакцией власти на пандемию. Не случись этого, не было бы и моего возвращения в социальные сети.
Главная проблема Северной Осетии… в привычке реагировать на следствия проблем, а не работать с их причинами.
Пандемия в Северной Осетии… уже унесла слишком много жизней наших сограждан. Будет непростительно не извлечь из этого уроки.
Статистика по коронавирусу в Северной Осетии… не имеет ничего общего с реальностью, но имеет много общего со статистикой по коронавирусу в России.
Власти Северной Осетии… живут в собственном мире, напрочь оторванном от реалий жизни населения.
Оппозиция в Северной Осетии… когда-нибудь появится, надеюсь.
От политиков Северной Осетии я ожидал… и ожидаю регулярного публичного оглашения своих позиций по важнейшим для нашей республики вопросам, а не только по тем, по которым им удобно высказываться.
В сегодняшней Осетии мне больше всего не нравится… запредельный уровень лицемерия. Что характерно, всегда найдется тысяча причин, чтобы его объяснить.
Но люблю я Осетию за то, что… это Осетия. Не думаю, что для любви к малой Родине нужно искать причины.
Сделать карьеру в Осетии молодому человеку… возможно, только зачем? Стремление именно «сделать карьеру», а не реализоваться как личность, само по себе не очень здоровое, на мой взгляд. Для молодого человека, наделенного хоть какими-то способностями и готового много работать, важны иные задачи в жизни, с карьерой связанные в последнюю очередь. А вот «посредственности» в современной Осетии сделают карьеру легко и быстро – сейчас, как раз, их время.
Развивать бизнес в Северной Осетии… стоит хотя бы ради опыта. Это как вождение автомобиля в Египте: если не попал в аварию в Каире, то справишься, где угодно.
Будучи министром, я… еще больше убедился в том, насколько тяжела и неповоротлива система государственного управления в России.
Туризм в Северной Осетии… никогда не станет главным драйвером экономики, но может формировать 10-15% ВРП – к этим цифрам и надо стремиться. Однако не нужно лезть в сверхконкурентные рынки, например, концентрироваться исключительно на горных лыжах. Мы – самая светская из Северо-Кавказских республик, и наш путь должен быть иным. Культурный, этнографический, событийный туризм – в этом, на мой взгляд, наша основная ниша.
Экономика Северной Осетии… как организм человека – на 80% состоит из «воды». У Осетии не будет никакой экономики, пока не определены приоритеты, которые останутся неизменными хотя бы на сколь-нибудь продолжительное время. Метания между «южными воротами», «регионом металлургов», «аграрной республикой» и «туристическим раем» в итоге не сдвинут нас с места. Приоритеты экономического развития не должны меняться каждый раз, когда меняется глава или кабинет министров.
Митинг во Владикавказе прошел по причине… совершенно невнятной информационной политики власти в период пандемии. Когда у людей возникает сильнейший диссонанс между тем, что они слышат, и тем, что они видят, приходит естественное желание задать все вопросы лично.
Если бы я был главой республики, … то в нынешних реалиях российской государственной власти я бы сразу подал в отставку.
Я люблю… и рад, что способен на это чувство.
Я не люблю… футбольный клуб «Барселона». Но уважаю. Но точно не люблю.
Я умею… дружить.
Я разочаровался в… игрушках из «Киндер-сюрпризов». Ну серьезно, раньше они были более оригинальными.
В людях я ценю… человечность. Это слишком расплывчатый ответ, но более конкретный занял бы несколько страниц.
Я надеюсь, что я вас не утомил.
Самая главная ценность для меня… семья и совесть.