Незаметные оранжевые люди

Чаще всего их просто не замечают, хотя они одеты в спецовки самого яркого цвета – оранжевого. Если же, все-таки, обратят внимание, то лишь чтобы указать на низкое качество работы и дать несколько ценных советов из-за руля проезжающей мимо машины. «Абон» повезло – наш хороший знакомый Соломон Цомартов, недавно ставший дорожным рабочим, согласился рассказать о том, что такое работа в оранжевой спецовке и от какого контингента больше всего проблем.

— Как получилось так, что ты стал дорожным рабочим?

После ухода из ЧОПа, около полугода искал работу, заполнил кучу анкет. Первое время хотелось найти что-то с перспективой, карьерным ростом, но осознав, что без профильного образования или опыта мне ничего не светит, «опустил планку» до почти любой работы. Совсем недавно узнал, что начали собирать вторую бригаду дорожников, мастеров по разметке. Знакомый, который там уже работает не первый год, предложил мне попробовать.

— Нравится?

Коллектив хороший, начальство хорошо относится. Но сама работа радости мало приносит. Водители часто недовольны тем, что мы работаем днем и приходится перекрывать часть проезжей части. Но и слова благодарности от людей тоже слышим. Вот, в такие моменты бывает приятно. Сама работа нелегкая, грязная и бегать приходится много.

— Кто работает, к примеру, в твоей бригаде? Что это за люди?

Раньше они занимались другим. Кто-то был таксистом, кто-то работал на заводе, но по состоянию здоровья ушел. Есть даже аниматор — но он этим и продолжает заниматься в зимний период. Возраст у всех тоже разный.

— То есть, можно сказать, что на эту работу идут не от хорошей жизни?

Чаще да. Кому-то просто работа нужна, у кого-то маленькая пенсия. Работа нелегкая и я сомневаюсь, что кто-то с радостью бежит на неё. Но одно могу сказать, почти все стараются выполнять ее качественно, будь то укладка асфальта, нанесение разметки, установка знаков и светофоров.

— Часто приходится сталкиваться с хамством?

Да, почти каждый день. И хамы встречаются не только среди водителей.

— А в чем оно проявляется? И кто в основном хамит?

Владельцы моек, ресторанов, стоянок, которые расположены вдоль дороги. Все они хотят, чтобы въезд в их заведение был со всех сторон. И очень недовольны, когда он оказывается только по ходу движения. Начинают ругаться, просят не рисовать двойную сплошную. Ну а нам что делать, если по схемам и предписаниям на этом участке идет именно такая разметка? Не сделаем как положено, нас же потом и накажут.

— Часто в интернете появляются фотографии дорожных рабочих, которые укладывают асфальт в дождливую погоду. Почему так происходит? Это распоряжение сверху или, все-таки, чей-то недосмотр?

Скорее всего, распоряжение сверху, на которых, в свою очередь, тоже давят. Потому что сами рабочие понимают, что так нельзя делать и прослужит это совсем недолго. Разметку в дождь тоже категорически запрещено наносить, она просто потечет. Даже мелкая моросня противопоказана.

— Какой рабочий день «на дороге»?

В 8 утра мы выезжаем с базы и в 6 вечера возвращаемся. Если большой объем работы, то и позже можем приехать. Оставить работу на следующий день можем, но только если пойдет дождь. А так, с утра нам дают предписание, какие объекты надо сделать, если их делаем, то направляют на другие. Работы хватает.

Абон

Опрос

Вы пойдете на концерт Matrang во Владикавказе?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
23242526272829
30      
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031