Чем ближе Южная Осетия к выборам, тем интереснее становятся «политтехнологии», импортированные на благодатную цхинвальскую почву. Местных технологов нет, потому что люди с Юга Осетии как-то привыкли доверять собственным глазам и ушам, а не вестись на уловки заезжих пиарщиков.
Причем, если бы эти пиарщики еще не были запятнаны, проблема была бы не такой острой, но когда они в недалеком прошлом были замечены в близости к видным грузинским олигархам, становится совсем интересно. При этом к собственно пиарщикам вопросов нет никаких. Они просто зарабатывают деньги. И, судя по активности того же Давида Газзати, деньги немалые. Ну кто еще напишет полное пафоса и выспренности стихотворение, а затем заставит его прочесть своего кандидата и сочувствующих ему? О литературной ценности произведения господина Газзати говорить не будем (тем более, он клепает их со скоростью пулемета), но судя по выражению лиц читающих, они воспринимают его, по меньшей мере, как Коста Хетагурова.
Кстати, если уж заговорили о Коста, то стоит вспомнить, как он вступался за своих бедных земляков, которых угнетали грузинские князья. Новый «осетинский Коста», напротив, к современным грузинским князьям относится с пиететом. Более того, даже был личным пиарщиком одного из них – Гочи Дзасохашвили или, как он называл себя в бытность пребывания в России, Дзасохова. Маскировка фамилии не очень помогла и после нескольких опрометчивых шагов, которые не поняли в Осетии (один из которых доброе общение с грузинским патриархом, известным своими националистическими высказываниями в адрес осетин), был вынужден бесславно вернуться в родную Грузию, оставив сиротой своего имиджмейкера.
Но горевал Давид Газзати недолго. Как человек, умеющий убеждать падких на лесть чиновников в своей исключительности и незаменимости, он засветился в нескольких заведомо выигрышных кампаниях «Единой России», съездил за красивыми фотографиями на Донбасс, а после карикатур в «Шарли Эбдо» заскочил в уходящий грантовый поезд с коньюнктурным проектом «Шарж и Перо».
Теперь молодой пиарщик трудится на ниве продвижения в массы имиджа Анатолия Бибилова. Делает он это легко и непринужденно, благо, большинство лозунгов и приемов давно опробованы в российских избирательных кампаниях. Так что господин Газзати не изобретает велосипед, а просто грамотно продает Анатолию Бибилову чужие идеи. Наверно, выдавая их за свои. Тут уж нельзя быть ни в чем уверенным.
Во всей этой истории вне интересов развернутой Давидом Газзати и его новым шефом кампании остаются те, на кого эта кампания и рассчитана – граждане Южной Осетии. Их интересы не важны. Важны только их голоса. А потом о них можно будет и забыть. Тем более, что отношения России и Грузии немного потеплели и вполне вероятно, что вернется и старый друг «суперпиарщика» Гоча Дзасохашвили.
Казбек Тедеев