Во Владикавказе прошел круглый стол, посвященный проблеме домашнего насилия. Спикеры высказали мнение, что в республике не хватает специалистов, способных оказать квалифицированную помощь женщинам, пострадавшим от насилия в семье. Участники круглого стола также сошлись во мнении о том, что в Северной Осетии необходимо создать кризисный центр для жертв, пострадавших от рук домашних тиранов. Тем более, что подобный опыт есть у соседних республик. Однако, по мнению одной из основателей общественного движения «Хотæ» Агунды Бекоевой, говорить о создании кризисного центра пока рано, поскольку на данном этапе проблему необходимо признать.
«Когда мы собирали свой пул юристов и психологов, которые бы нам помогали с обращениями, я столкнулась с тем, что в Осетии не так много хороших специалистов для кризисного центра. Не так много психологов, именно квалифицированных по теме домашнего насилия. Это может быть хороший коуч, это может быть хороший семейный психолог. Но когда ты имеешь дело с такими глубокими травмами, здесь уже нужна реальная практика» — сказала Агунда Бекоева.
Она добавила, что в некоторых республиках СКФО такие центры существуют на средства президентского гранта.
«Есть успешный проект в Дагестане. Называется «Теплый дом на горе». Там оказывают помощь женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В Чечне есть хорошие правозащитные организации. У нас есть опыт Москвы и есть опыт соседних республик, который нужно изучать и внедрять его здесь», — сказала она.
Психолог Лаура Тадтаева не согласилась с тем, что в республике нет специалистов, способных помочь с проблемой насилия в семье.
«Я бы не хотела, чтобы мы все подумали, что вопрос насилия в семье – это тот вопрос, с которым республика не сталкивалась. Это не тот вопрос, с которым наши специалисты не работают. О чем мы говорим? Чем тогда занимаются я и мои коллеги? Другое дело, что такая поддержка общественности появилась в связи с последними событиями, с тем, что, к сожалению, стало происходить в этом году», — сказала она.
В свою очередь заместитель председателя Собрания представителей Владикавказа Зита Салбиева отметила, что в городе есть центр социальной помощи для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
«У нас есть в городе центр социальной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Он в состоянии принять 30 человек. Там находятся люди с разными проблемами. Чтобы попасть в этот центр, прописка не требуется. Но вы, наверное, понимаете, что он наверняка может быть переполнен. Находится центр под патронажем министерства труда и социального развития. Хочу сказать честно, что я в нем не была и не знаю, как он функционирует», — сказала она.
Однако, по словам журналиста Елизаветы Чухаровой, это не то место, куда может прийти женщина, пострадавшая от домашнего насилия.
«Там находятся люди без определенного места жительства, очень многие с криминальным прошлым, в том числе по тяжелым статьям. В этом приюте есть и ВИЧ-инфицированные люди. Многие из них зависимы от алкоголя. Это не то место, куда может прийти девушка с чистыми опрятными детьми и чувствовать там себя комфортно», — сказал она.
По словам Агунды Бекоевой, в республике рано говорить об открытии кризисного центра. По ее мнению, в данный момент необходимо признать проблему.
«Я, например, хотела бы, чтобы к нам приехали люди из Москвы, Санкт-Петербурга, которые проводили бы здесь какие-то практикумы, тренинги, лекции для местных специалистов. Если говорить о долгосрочной перспективе, то хотелось бы, чтобы у нас в республике появился большой кризисный центр и горячая линия», — сказала она.