
Политическая жизнь Северной Осетии словно замерла перед очередным избирательным рывком. Партии готовятся к сентябрьским выборам в парламент республики. Судя по некоторой информации, готовятся весьма активно, хотя на виду только действия «Единой России».
После праймериз вопросов к спискам партии власти стало еще больше. Скажем, то, что в «проходное» число не попали настоящие зубры парламентской работы, а их место заняли совершенно неизвестные широкой общественности люди, вызывает не то что интерес, а настоящее недоумение. А если представить, что заявленные 69 тысяч избирателей действительно пришли голосовать, перед этим внимательно отследив партийные дебаты, то вообще неясно, как такое могло произойти. При этом самым вопиющим несоответствием можно назвать 58 место и 15000 голосов, отданных за Таймураза Церекова, который год назад, на праймериз перед выборами в Госдуму занял третье место после Зураба Макиева и Артура Таймазова. Каким образом он не смог сейчас опередить практически никому неизвестных людей, можно только догадываться.
Также непонятно, как получилось, что «рабочая лошадь» парламента Геннадий Родионов оказался за бортом. Если представить в страшном сне, что списки-таки, формировались волевым решением, то можно предположить, что господин Родионов, несмотря на его фантастическую работоспособность, пришелся не ко двору из-за подозрений в связи одним бывшим вице-премьером и ректором. Ну и кроме того, бытует мнение, что национальность Геннадия Родионова сыграла с ним злую шутку и из козыря превратилась в «черную метку» — деятельный русский в парламенте должен быть только один и этот один, как утверждают злые языки, делает все, чтобы его не смог затмить никто другой. Тем паче, по существующей «сетке» «два осетина, один русский», он небезосновательно рассчитывает сохранить за собой свой нынешний пост. А конкуренты (даже возможные) в таких делах совершенно лишние.
Оппоненты «Единой России» пока особо себя не проявляют. Немного активничают «Патриоты России» во главе с Арсеном Фадзаевым, но после того, как у лидера «патриотов» оказался козырной туз в виде запрета одномандатников, он может ставить власти любые условия, и на них будут идти. Хотя бы потому что «патриоты» сейчас единственная сила, которая при желании может сорвать благостную картину будущих выборов для «Единой России». В конце концов, Арсен Фадзаев сейчас оказался единственным политическим старожилом в республике, и он вполне может переиграть по всем фронтам своих гораздо менее опытных конкурентов. Если, конечно, он посчитает их конкурентами.
Еще две партии, которые вполне могут удивить это «Партия дела», косвенно связанная с Махарбеком Хадарцевым, и «Коммунисты России». Но если первая может козырнуть хотя бы именем возможного лидера, то вторая пока с этим не торопится и, скорее всего, развернет свою деятельность практически с нуля. Так, по нашей информации, лидер федеральной партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин (или «товарищ Максим», как написано на рекламе партии на маршрутках), готов вложить в североосетинские выборы значительную сумму и в республику уже прибывают «политтехнологи», проявившие себя в не самых чистых кампаниях. Помимо этого, по некоторым данным, одно из трех мест в партийном списке может занять брат покойного главы Северной Осетии Мурат Агузаров. Если это случится, то станет мощным ходом, так как еще свежи воспоминания об отстранении господина Агузарова от выборов в Госдуму. Точнее, о том, с каким цинизмом это было сделано.
«Партия дела» же пока не заявляет о себе громко. Помимо одного митинга против гизельской свалки и одиночных выпадов Махарбека Хадарцева против министра здравоохранения Михаила Ратманова, ни о чем говорить не приходится. При этом вполне возможно, что основные козыри партия приберегает на непосредственно избирательную кампанию. Это станет понятно лишь в августе.
Заур Фарниев