Об этом свидетельствуют данные Счетной Палаты РФ, представленные в «Отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности оказания в 2021 и 2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения снижения уровня бедности».
В ходе анализа было установлено, что в 26 субъектах в качестве одного из оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании соцконтракта установлена недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели. В числе этих субъектов – Адыгея, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия, Хакасия, Кабардино-Балкарская, Удмуртская республики, Чувашия, Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Приморский края, Амурская, Белгородская, Брянская, Волгоградская, Кировская, Мурманская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Тверская, Тюменская области, г. Севастополь, ЧАО.
При этом порядок дальнейшей работы с гражданами, получившими отказ по данному основанию, предполагающий пересмотр решения об отказе и вынесение положительного решения без необходимости подачи повторного заявления, установлен только в Амурской области.
Как отмечено в выводах исследования, общий объем средств бюджета ряда субъекта РФ, предусмотренный на финансирование соцконтрактов на 2021 и 2022 годы, был недостаточен для удовлетворения потребности малоимущих граждан в помощи.
Напомним, по итогам 2022 года на борьбу с бедностью в республике было выделено свыше 200 млн рублей, заключено более 2 тыс. соцконтрактов. В 2023 году на социальные контракты республика выделит 262 млн рублей, максимальная сумма выплаты — 350 тыс. рублей. За год ведомство планирует заключить 1243 контракта.