Отправленные «в поля» дети не должны трудиться бесплатно — мнения

Респонденты «ОсНовы» поддержали идею Вячеслава Битарова обучать старшеклассников аграрному делу, но они предлагают финансово поощрять учеников и не отвлекать выпускников от подготовки к экзаменам.

Идея главы Северной Осетии отправлять старшеклассников «в поля» для приобретения навыков сельскохозяйственных работ хорошая, но необходимо учитывать современные реалии и поощрять их, в том числе финансово. Такое мнение высказал глава Ардонского района Владислав Тотров, ранее занимавший пост первого заместителя министра образования республики.

«Наше поколение — привыкшее к таким работам. Только раньше были совхозы и колхозы, и школьники работали на государство. Сейчас новый строй, новая общественно-экономическая формация. Практически все сельхозугодия находится в частных руках. Но и сейчас я ничего плохого в трудовом воспитании не вижу. Дети должны понимать, каким трудом зарабатываются деньги. Поэтому, считаю, бизнес должен стимулировать детей, финансово поощрять. Они попутно будут получать экономические знания и навыки. Либо это должны быть какие-то иные договорные отношения со школами», — сказал он.

А вот учитель владикавказской средней школы №30 Нина Гегкиева предлагает на трудовую практику отправлять только учеников 8-х и 10-х классов. По её мнению, у экзаменационных классов и без того большая нагрузка, и часы трудовой практики совсем лишат их свободного времени.

«В нашей школе ученики десятых классов проходят подобную практику во время летних каникул, помогают в ремонте школы. Но нельзя привлекать к этой работе учеников 9-х и 11-х классов. У них весь год идет подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Шестидневная рабочая неделя полностью загружена уроками, факультативами, а потом — домашнее задание, какие-то секции. У них и так практически нет времени», — сказал она.

С ее мнением согласна и учитель школы с. Сурх-Дигора Альбина Хадаева. Кроме того, она также считает, что дети должны не просто работать в поле, но и видеть результат своих трудов. Пусть даже не финансовый, хотя это было бы им в радость.

«Я из советского поколения. Поэтому отношение к этой инициативе положительное. Такие «выходы в поле» сплачивают детский коллектив. Сельским ребятам в качестве физической нагрузки это не так необходимо, у нас свои огороды, сады — работы немало. А вот городским это будет полезно. Если это будет во внеурочное время, раз в неделю или реже, это не должно помешать подготовке к экзаменам. А 8-е и 10-е классы посвободнее», — сказала она.

Педагог указывает на проблему, которая неизбежно встанет перед функционерами системы образования – отсутствие земель в государственной собственности.

«Сейчас почти все земли частные. Работать детям просто ради работы, мне кажется, будет даже обидно. Считаю, их надо поощрять. Например, выращенную или собранную ими картошку отдавать школьной столовой», — сказала учительница.

Педагог владикавказской школы №47 Екатерина Тиникашвили также поддерживает эту инициативу, но сомневается, что она будет интересна городским старшеклассникам. Гораздо полезнее будет для сельчан. Она также напомнила о том, что старшеклассники полностью заняты подготовкой к экзаменам.

«В КБР эта практика давно существует. На летней практике учащиеся убирают урожай огурцов, помидоров. И при этом у них есть хороший старт для поступления в аграрный вуз. Думаю, наши сельские учащиеся должны понимать, что нужно выбирать те специальности, которые могут им найти работу в родных селах. Сельскохозяйственная сфера в нашей республике не так развита и очень зря! На станции юннатов занимались ребята, которым интересно изучение сельскохозяйственной и селективной работы. Но все же этот проект едва ли приживется во владикавказских школах, городские дети едва ли приспособлены к работе в полевых условиях, да и родители могут не поддержать это начинание. Если элементарные дежурства в школе давно отменены, то о какой картошке может идти речь?», -сказала Екатерина Тиникашвили.

Однако девятиклассница одной из владикавказских школ Фатима Дзукаева идею считает интересной хотя бы потому, что она принципиально новая.

«Наверное, эта работа будет достаточно трудной. Зато вместе с классом в поле будет достаточно интересно. Но новый предмет лучше все же вводить для учеников не старше восьмых классов, они свободны от подготовки к экзаменам», — сказала она.

Напомним, глава Северной Осетии поддержал инициативу, реализуемую в рамках «дорожной карты» приоритетной программы «Образование». Теперь старшеклассники североосетинских школ смогут пройти предпрофильную подготовку по специальностям аграрно-промышленного комплекса. Пилотный проект будет реализован на базе двух школ станицы Змейская.

«Основа.News»

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
2930     
       
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031