Отправленные «в поля» дети не должны трудиться бесплатно — мнения

Респонденты «ОсНовы» поддержали идею Вячеслава Битарова обучать старшеклассников аграрному делу, но они предлагают финансово поощрять учеников и не отвлекать выпускников от подготовки к экзаменам.

Идея главы Северной Осетии отправлять старшеклассников «в поля» для приобретения навыков сельскохозяйственных работ хорошая, но необходимо учитывать современные реалии и поощрять их, в том числе финансово. Такое мнение высказал глава Ардонского района Владислав Тотров, ранее занимавший пост первого заместителя министра образования республики.

«Наше поколение — привыкшее к таким работам. Только раньше были совхозы и колхозы, и школьники работали на государство. Сейчас новый строй, новая общественно-экономическая формация. Практически все сельхозугодия находится в частных руках. Но и сейчас я ничего плохого в трудовом воспитании не вижу. Дети должны понимать, каким трудом зарабатываются деньги. Поэтому, считаю, бизнес должен стимулировать детей, финансово поощрять. Они попутно будут получать экономические знания и навыки. Либо это должны быть какие-то иные договорные отношения со школами», — сказал он.

А вот учитель владикавказской средней школы №30 Нина Гегкиева предлагает на трудовую практику отправлять только учеников 8-х и 10-х классов. По её мнению, у экзаменационных классов и без того большая нагрузка, и часы трудовой практики совсем лишат их свободного времени.

«В нашей школе ученики десятых классов проходят подобную практику во время летних каникул, помогают в ремонте школы. Но нельзя привлекать к этой работе учеников 9-х и 11-х классов. У них весь год идет подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Шестидневная рабочая неделя полностью загружена уроками, факультативами, а потом — домашнее задание, какие-то секции. У них и так практически нет времени», — сказал она.

С ее мнением согласна и учитель школы с. Сурх-Дигора Альбина Хадаева. Кроме того, она также считает, что дети должны не просто работать в поле, но и видеть результат своих трудов. Пусть даже не финансовый, хотя это было бы им в радость.

«Я из советского поколения. Поэтому отношение к этой инициативе положительное. Такие «выходы в поле» сплачивают детский коллектив. Сельским ребятам в качестве физической нагрузки это не так необходимо, у нас свои огороды, сады — работы немало. А вот городским это будет полезно. Если это будет во внеурочное время, раз в неделю или реже, это не должно помешать подготовке к экзаменам. А 8-е и 10-е классы посвободнее», — сказала она.

Педагог указывает на проблему, которая неизбежно встанет перед функционерами системы образования – отсутствие земель в государственной собственности.

«Сейчас почти все земли частные. Работать детям просто ради работы, мне кажется, будет даже обидно. Считаю, их надо поощрять. Например, выращенную или собранную ими картошку отдавать школьной столовой», — сказала учительница.

Педагог владикавказской школы №47 Екатерина Тиникашвили также поддерживает эту инициативу, но сомневается, что она будет интересна городским старшеклассникам. Гораздо полезнее будет для сельчан. Она также напомнила о том, что старшеклассники полностью заняты подготовкой к экзаменам.

«В КБР эта практика давно существует. На летней практике учащиеся убирают урожай огурцов, помидоров. И при этом у них есть хороший старт для поступления в аграрный вуз. Думаю, наши сельские учащиеся должны понимать, что нужно выбирать те специальности, которые могут им найти работу в родных селах. Сельскохозяйственная сфера в нашей республике не так развита и очень зря! На станции юннатов занимались ребята, которым интересно изучение сельскохозяйственной и селективной работы. Но все же этот проект едва ли приживется во владикавказских школах, городские дети едва ли приспособлены к работе в полевых условиях, да и родители могут не поддержать это начинание. Если элементарные дежурства в школе давно отменены, то о какой картошке может идти речь?», -сказала Екатерина Тиникашвили.

Однако девятиклассница одной из владикавказских школ Фатима Дзукаева идею считает интересной хотя бы потому, что она принципиально новая.

«Наверное, эта работа будет достаточно трудной. Зато вместе с классом в поле будет достаточно интересно. Но новый предмет лучше все же вводить для учеников не старше восьмых классов, они свободны от подготовки к экзаменам», — сказала она.

Напомним, глава Северной Осетии поддержал инициативу, реализуемую в рамках «дорожной карты» приоритетной программы «Образование». Теперь старшеклассники североосетинских школ смогут пройти предпрофильную подготовку по специальностям аграрно-промышленного комплекса. Пилотный проект будет реализован на базе двух школ станицы Змейская.

«Основа.News»

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
       
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031