По данным Росстата почти половине российских семей (48,2%) хватает денег только на еду и одежду.
В прошлом году таких семей было 49,8%. Самая высокая доля респондентов, которые не могут позволить себе товары длительной потребления (смартфон, мебель, стиральную машину, холодильник), — молодые семьи (59,2%) и семьи, состоящие из неработающих пенсионеров (57,9%).
«Даже небольшой потребительский шок, например, пришел в негодность телевизор, стиральная машина или задержали зарплату — вынуждает людей экономить еще сильнее», — сказал научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов.
Лишь 17% россиян заявили, что они ни на чем не экономят (в прошлом году таких респондентов было 24%), следует из исследования холдинга «Ромир», которое приводит РИА Новости.
«В этот раз еда не стала главной статьей экономии, как в предыдущие годы. Больше, чем на еде (24%), в течение прошедшего года россияне экономили на путешествиях — об этом заявили 29%», — сообщают исследователи.
На третьем месте по масштабам экономии находятся одежда и обувь (23%), далее следуют развлечения (22%, в прошлом году 6%), деликатесы (20%, ранее — 6%), алкоголь и сигареты (13%, ранее — 5%), рестораны (15%, ранее — 4%) и косметика (8%, ранее — 1%).
Президент «Ромира» Андрей Милехин утверждает, что результаты исследования закономерны и выступают следствием непростой экономической ситуации в стране.
«Очередной виток роста цен, подорожание бензина и услуг ЖКХ на фоне, практически не меняющихся доходов, заставили наших граждан опять затянуть пояса, — сказал он.