
За помощью к уполномоченному по правам человека в Северной Осетии Тамерлану Цгоеву обратились более 300 потерпевших семей, которые в судебном порядке пытаются взыскать средства. Об этом сообщает газета «Владикавказ».
«Во время ингушско-осетинского вооруженного конфликта люди были вынуждены покинуть свои дома в селах Пригородного района, их жилье и имущество было уничтожено членами незаконных вооруженных бандитских формирований. После начала процедуры постконфликтного регулирования распоряжением правительства Российской Федерации были выделены средства на компенсацию материального вреда и морального ущерба вынужденным переселенцам, пострадавшим в конфликте с осетинской стороны. Средства должны были быть доведены до адресатов через «Сбербанк». Но по поддельным документам с поддельными подписями сотрудники Пригородного отделения «Сбербанка» обналичили деньги», — сказал Цгоев.
По его словам, вина сотрудников Северо-Осетинского отделения «Сбербанка России» была доказана, однако уголовное дело в их отношении возбуждать не стали за истечением срока давности.
«Северо-Осетинское отделение №8632 «Сбербанка России» должно возместить вред, причиненный его работниками при исполнении трудовых (служебных) обязанностей. Это предусмотрено Гражданским кодексом. Сотрудники банка не только нарушили утвержденный порядок выплат денежных компенсаций за утраченное имущество, но и подделали подписи в выплатных ведомостях. При этом, на наш взгляд, независимо от наличия или отсутствия вины со стороны «Сбербанка России», ответственность за доведение положенных сумм до законных получателей лежит на правительстве РФ. До получателей выплат эти суммы не дошли по независящим от них причинам», — сказал Цгоев.
По его словам, последнее судебное заседание по делу завершилось 24 октября. Оно проходило в Советском районном суде Владикавказа. Уполномоченный по правам человека присутствовал на процессе.
«Истцам в очередной раз было отказано. Пострадавшие в вооруженном конфликте без какой-либо своей вины до настоящего времени не получили причитающихся им сумм. У меня, как уполномоченного по правам человека в республике, нет никаких сомнений в том, что люди, оставшиеся без крова, не должны нести ответственность еще и за чужие противоправные действия, лишившие их возможности вновь обеспечить свои семьи собственным жильем, и не должны скитаться по съемным квартирам», — сказал Цгоев.
Отметим, что с 30 октября по 6 ноября 1992 года в Северной Осетии на территории Пригородного района и части Владикавказа в результате обострения межнациональных отношений произошел ингушско-осетинский вооруженный конфликт, быстро переросший в массовые беспорядки, сопровождавшиеся погромами, разрушениями, поджогами, вооруженным сопротивлением власти, убийствами, захватом заложников и другими насильственными действиями.