Федеральную трассу Владикавказ – Алагир приведут в порядок к сентябрю. Такое обещание дают дорожники и добавляют: вполне возможно, что полотно отремонтируют и раньше. Замена десяти километров трассы идет по новой технологии в режиме нон-стоп. Движение для автомобилей открыто. Сейчас работы ведутся на одной полосе, а транспорт передвигается по другой. Временные неудобства того стоят, говорят специалисты. Новый асфальт сделает путь более комфортным, покрытию будут не страшны и осадки.
Работы на третьем километре автодороги Владикавказ – Алагир – это только начало. Всего замене подлежат десять километров полотна. Капитальный ремонт трассы ведут по федеральной целевой программе содержания автодорог общего пользования федерального значения. Все за счет средств государственного бюджета. При этом движение не останавливалось ни на день, отмечают дорожники.
«Сейчас работы ведутся на одной полосе движения, и все движение автотранспорта переброшено на другую сторону. После заверения всех работ на этой полосе, движение, соответственно, будет переброшено на эту, и повторятся эти самые же работы и на той стороне», — сказал пресс-секретарь филиала ФКУ Упрдор «Кавказ» в г. Владикавказе Николай Песьяков.
Дорога первой категории, поэтому и уровень должен соответствовать, отмечают специалисты. Интенсивность движения очень высокая – ежедневно здесь проезжают больше 10 000 автомобилей, поэтому решили применить технологию, которая используется в республике пока только для федеральных дорог.
«Уже несколько лет в нашей республике применяется новая технология укладки верхнего слоя покрытия. Он называется щебоночно-мастичный асфальтобетон, он лучше простого асфальтобетона тем, что у него долговечность больше, шероховатость, сцепление колес автомобилей с покрытием выше», — ведущий эксперт филиала ФКУ УПРДОР «Кавказ» в г. Владикавказе говорит Семен Макиев.
На семи участках идет поверхностная обработка дорог. Технология запатентована московским предприятием, генеральный подрядчик – компания «Сохран». Специальная эмульсия разравнивает покрытие, делая движение по дороге более комфортным. Но главное – асфальт станет устойчивым к осадкам, что очень важно для регионов с влажным климатом, как в Северной Осетии.
«Это защитный слой. Он защищает нижние слои. В первую очередь защищает асфальт от износа и атмосферных явлений», — пояснил бригадир компании ЗАО ГП «Рад» Александр Скрипко.
Когда ремонт завершится, в республику приедут федеральные эксперты, которые проверят не только качество работ, но и техническое состояние асфальта, его состав на соответствие требованиям ГОСТа.
На трех участках работы уже полностью завершены. На новое дорожное покрытие нанесена разметка. У транспортного полотна три года гарантии, а это значит, что если за этот срок на дороге появятся дефекты, подрядчик сразу же их устранит.
Дорожники говорят, что по плану последний объект должны сдать к концу сентября. При этом, если сохранятся такие высокие темпы работы, возможно, завершить ремонт дорог удастся и раньше.
ГТРК «Алания»