В региональное Управление Роспотребнадзора поступили две жалобы на туристические фирмы. В ходе судебных разбирательств специалисты ведомства добились не только возврата денежных средств, но и выплаты моральной компенсации.
«Потребитель приобрел тур в Мексику, однако, в посадке на самолет в другом городе ему отказали, так как у него отсутствовало разрешение на въезд в страну. О необходимости разрешения гражданин узнал в аэропорту, турфирма не осведомила его об этом заранее. За свой счет мужчина был вынужден платить за проживание и обратную дорогу до дома», – рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Анна Плиева.
В ходе суда специалисты Роспотребнадзора помогли вернуть потребителю 329 тыс. рублей, среди которых 25 тыс. рублей – моральная компенсация. Также за отказ в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, с турфирмы был взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом.
«Во втором случае проблема была аналогичная. Турфирма отказывалась возвращать сумму в размере 380 тыс. рублей. Тогда гражданин подал заявление в суд самостоятельно. Наши специалисты были привлечены судом к участию для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя. Вся сумма была взыскана в пользу потребителя», — сказала Плиева.
В ведомстве добавили, что соответствии с законодательством РФ турфирма обязана предоставить потребителю всю информацию о правилах въезда в страну временного пребывания в доступной форме.