Руководство республики окажет поддержку Владикавказскому вагоноремонтному заводу, в том числе в виде налоговых преференций. Об этом заявил глава республики Вячеслав Битаров во время осмотра территории предприятия.
«Несмотря на то, что Владикавказский вагоноремонтный завод находится не в собственности республики, а принадлежит ОАО «Российские железные дороги», руководство Северной Осетии заинтересовано в том, чтобы помочь предприятию развиваться, сохранить и увеличить количество рабочих мест. Завод имеет славные трудовые традиции», – сказал глава.
Генеральный директор предприятия Валерий Касаев в свою очередь отметил, что завод активно наращивает объемы производства. Это позволяет постепенно компенсировать те убытки, которые предприятие несло в последние годы. В апреле завод подписал договор с АО «Федеральная пассажирская компания» на ремонт 97 вагонов. По словам гендиректора ВВРЗ, на следующий год предприятие уже имеет гарантированный заказ на ремонт 130-140 вагонов от ОАО «РЖД».
По словам господина Касаева, в настоящее время решается вопрос о перепрофилировании и дозагрузке Владикавказского вагоноремонтного завода. В ближайшей перспективе на имеющихся площадях завода может появиться цех по ремонту электропоездов. Ранее в республику прибыли специалисты Московского локомотиворемонтного завода с целью оценить имеющиеся условия и сделать заключение. После этого заместителю генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрию Пегову поступило предложение о целесообразности перепрофилирования и дозагрузки Владикавказского вагоноремонтного завода. В срок до 19 сентября должен быть подготовлен предварительный проект развития данного направления.
Как рассказал Валерий Касаев, специалистами из Москвы будет составлен список необходимого оборудования, конструкторская документация, рассчитана ориентировочная стоимость технического переоснащения. В случае принятия положительного решения по данному вопросу все расходы, связанные с перепрофилированием завода, РЖД возьмет на себя. По предварительным оценкам, Владикавказский вагоноремонтный завод сможет осуществлять ремонт 30 вагонов электричек в месяц, а для организации производства будет создано около 150 новых рабочих мест.