
Демонтаж основного технологического оборудования нелегального спиртзавода в с. Мичурино Северной Осетии идет полным ходом. Работы ведутся при содействии представителей МВД России и Федеральной службы судебных приставов. Ранее в августе 2016 года в ходе совместных контрольных мероприятий Росалкогольрегулирования и ФСБ России было обнаружено нелегальное производство этилового спирта на ООО «Авиор», мощностью более 12 тысяч дал в сутки. В редакцию «15-го Региона» обратился директор завода Олег Кайтуков, который рассказал свое видение происходящих событий:
«Завод ООО «Авиор» расположен на территории Ардонского района. До ноября 2011 года у него была лицензия на производство спирта. Начиная с 2012 года завод перестраивался: было закуплено оборудование для производства биоэтанола, а также построена новая линия производства технического спирта для обеспечения полного цикла производства жидкого спиртового топлива. В 2016 году перестройка была завершена. В настоящее время мощности завода позволяют производить биоэтанол в объеме 14 000 дал в сутки. В августе 2016 года на завод зашли (перелезли через забор) сотрудники Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (РАР) и оперативники Федеральной Службы Безопасности (ФСБ). На заводе в это время находились два охранника, которые были закрыты в караульном помещении. Больше на тот момент не было никого из работников предприятия. В ходе проверки сотрудники ФСБ, не обнаружив никого на территории завода, уехали. Сотрудники РАР начали созваниваться с руководством, чтобы согласовать свои дальнейшие действия. Директора и администрацию завода вызвали жители села, сообщив о том, что на территории ООО «Авиор» находятся посторонние люди.
В результате обыска в хранилище завода был обнаружен спирт в пятидесятикубовой емкости – это так называемый несливаемый остаток спиртосодержащей жидкости объемом 4 литра, который в течение 2-3 часов сотрудники РАР извлекали из емкости при помощи тряпок. О том, что спирт на дне емкостей был произведен давно – говорит уровень его крепости: с течением времени градус жидкости опустился до 20%.
Данная проверка проводилась в августе: в дневное время температура в цехах доходила до 40 градусов по Цельсию. Под прямыми лучами все железные предметы (труба котельной, отдельные части производственной линии), на которые падал прямой солнечный свет, нагрелись. На основании своих тактильных ощущений сотрудники РАР заключили и вписали в протокол осмотра, что завод находится в процессе работы, в то время, как им были предоставлены достаточные доказательства, опровергающие их заключение: котельная была холодная; узлы, без которых невозможно функционирование предприятия, были разобраны. Ревизоры утверждали, что учтут эти факты в акте осмотра. Понятые, которые наблюдали за всем процессом, были привезены сотрудниками РАР из Минеральных вод. Они подписали акт. Не дав нам вписать свои возражения, в первом часу ночи, проверяющие, в сопровождении сотрудников полиции, покинули территорию предприятия.
На суде мы узнали, что наш завод, оказывается, работал и выпускал спирт. Все оборудование сотрудники РАР отнесли к категории задействованного в основном технологическом процессе, вопреки заявлению руководства ООО «Авиор» о том, что неправомерно была описана даже абсолютно новая линия по производству технического спирта для последующего получения биоэтанола. На этом оборудовании априори невозможно получать пищевой спирт! Суд первой инстанции принял во внимание наши доводы о том, что предприятие не функционировало. Об этом, в частности, говорит отсутствие расхода газа, необходимого для работы завода, как до проверки, так и во время нее. Необходимые данные были получены у поставщиков газа. Тем не менее, два суда нами были проиграны. На данный момент идет демонтаж оборудования, в то время как завод не функционировал и предназначался исключительно для производства биоэтанола. На нем было бы создано до 120 рабочих мест».
15 регион