Ржавый кризис

Недалеко от дома есть площадка с мусорными контейнерами, огороженная невысоким бетонным забором. Хорошо помню, что еще лет пять-шесть назад, как правило, на забор укладывались старые, поношенные вещи в надежде, что кто-то их заберет. 

Помню, как сердобольная старушка, что-то выложив из пакета, сказала, что трудно ей ехать до дома престарелых – легче потертые, но хорошо отстиранные брюки мужа донести до мусорки, оставить на парапете – вдруг кто и возьмет, потому как жизнь непроста, а денег, чаще всего, именно на одежду и не хватает. И чаще всего у тех, кто всю свою сознательную жизнь честно работал от заводского гудка или от «звонка до звонка».

Но последние пару лет на заборе ничего нет – люди донашивают то, от чего раньше могли легко отказаться. Значит, это кризис.

Вообще, кризис легко просматривается и вычисляется. В начале 2009 года, когда поднималась первая волна кризиса, неожиданно на наших улицах появились видавшие виды «Москвичи», «Запорожцы» и «ВАЗовские копейки» — таким образом, за счет старых машин их владельцы решили подзаработать, но постепенно их активность сошла на нет.

Теперь во время второй волны кризиса на городских улицах хватает битых автомобилей – с помятыми дверями и крыльями, ржавыми и вогнутыми карнизами, с багажником, крышка которого держится  посредством веревки или проволоки,  а есть и просто отшпаклеванные автомобили. Однако, что до покраски, как ровно и до серьезных сварочно-кузовных работ, дело не доходит – потому как дорого все это.

Тогда и задумаешься над тем, а зачем нам поголовное ОСАГО, если это страхование не способно привести ударенную машину в порядок? И это тоже кризис, но только самой системы ОСАГО, которая хоть и существует больше десяти лет, а всё реформируется и реформируется, но пока не к лучшему.  Да, ОСАГО – это точно не коньяк, и со временем крепости, в части защиты имущественных прав автовладельцев не прибавляет.

В обычные дни в нашем городе работают рестораны и кафе – кризиса в этой системе точно нет, посетителей хватает, и есть среди них спрос на приличный «вискарь», стоимостью от четырех тысяч рублей за бутылку.

И кто это так шикарно выпивает? Неужели бизнесмен средней руки, который имеет не менее шикарный дневной доход, полученный от новых рабочих мест? Непохоже, потому как новых рабочих мест крайне мало – их намного меньше новеньких блестящих иномарок, количество которых имеет тенденцию к росту.

Значит, на виски тратятся шальные деньги – другого вывода и быть не может. Наверное, это деньги, неожиданно «поднятые» в какой-нибудь букмекерской конторе или же шальные деньги, неожиданно упавшие на тех, кто по роду деятельности занимается контролем, надзором или же призван регулировать какие-либо отношения в отдельно взятой сфере.

Если «удачно» проведенная проверка позволяет так гулять и шиковать, то очевидно, наметился тревожный кризис системы борьбы с коррупцией, и пока не удалось обуздать аппетиты контролирующей, надзирающей и регулирующей рати, которая по идее должна получать только государственную зарплату.

Кризис у нас или не кризис? Кажется, тема начинает набивать оскомину. Нет у нас кризиса, зато есть неправильно расставленные или же нелепо смещенные акценты,  и они присутствуют на каждом шагу.

Совершенно не испытываю интереса к тому, что есть у нас, оказывается карта «убитых дорог», или «никаких» дорог или же просто до ужаса разбитых дорог.

В светлое время суток предпочитаю ездить по маршруту: дом-работа- кое-какие личные дела, а в темное время суток, особенно после дождя, и вовсе стараюсь не выезжать по одной причине: глубина ямы, залитой грязной водой, намного больше глубины кармана моего пиджака.

За отдельно взятой плохой дорогой или ее участком, как после бомбежки, стоят жульничество и воровство. Жульничество немыслимо без грубых нарушений технологии на всех этапах, непрофессионализма тех, кто занимается организацией и проведением ремонта и строительства дороги, и низкая квалификация рабочих. За воровством стоит из рук вон плохой проект и раздутая смета.

На что чаще всего жалуются подрядчики и застройщики? Только на смету и на проект, а все остальное – хорошо, почти в розовых тонах, хотя есть большая тревога, связанная с тем, что тот же проектировщик и тот же сметчик – это, извините, штучный товар, о котором должна постоянно голова болеть.

Социальная реклама в виде баннеров о вреде алкоголя, табака и наркотиков, размещенных вдоль дорог – вещь полезная и нужная.  Но все — таки будет еще лучше, если сметчик предусмотрит расходы, связанные с установкой информационного щита с фотографией подрядчика и гарантией на качественную дорогу, над которой трудились его рабочие. И пусть пять или семь лет автомобилисты смотрят на него, а он — на них, и такой акцент будет справедливым и уместным. Во всяком случае, любое непечатное выражение из уст автовладельца по поводу сошедшего через год асфальта будет иметь свой адрес – великолепно!

Совершенно не испытываю интереса к тому, какие свежие уголовные дела вменяют Дзантиеву. Все описанные в интернете и периодической печати комбинации во взаимоотношениях городской власти с арендатором, застройщиком, сетями энергоснабжения, хитроумные манипуляции с бюджетом меркнут перед одной простой и очевидной истиной.

Строительство нового 31-32-го микрорайона – это был единственный, и кажется уже навсегда потерянный шанс, когда на первые этажи действительно красивых и комфортных домов можно было переселить маломобильных граждан, инвалидов-колясочников, которые пока вынуждены проживать в высотных домах Владикавказа. Неужели 40-50 квартир на первых этажах с рассрочкой платежа на пять-десять лет могли подорвать финансовое состояние строительного бизнеса?

А ведь эти люди годами не могу покинуть квартиру, потому как инвалидная коляска не помещается в лифт девятиэтажки, построенной по «хрущевскому проекту», или же волею судьбы-злодейки инвалид обитает на последних двух этажах пятиэтажного дома.

Какой смысл заботиться о пандусах и поручнях, которые должны быть на входах в театры, кинотеатры, спортивные или образовательные объекты, если каждый выход маломобильного человека во двор превращается в постоянную проблему для него самого и семьи.

Вот и получается доступная среда со смещенными акцентами, и неуслышанными призывами о социальной ответственности бизнеса в эпоху кризиса.

Тимофей Хъурхъурагов

Новость дня
Опрос

Вы сейчас на каком этапе карантина?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
25262728293031
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle