Лимонады, питьевая вода, косметика, замороженные осетинские пироги и другие продукты являются на данный момент наиболее перспективными для экспорта за рубеж среди продукции, которая производится в Северной Осетии, сообщил ТАСС генеральный директор Агентства развития республики Павел Игнатьев.
«Мы изучали экспортные позиции и увидели несколько перспективных направлений. Безусловно, это вода и лимонады, сейчас рассматриваем варианты по экспорту косметики, мороженных пирогов. Крупных промышленных производств, которые способны производить продукцию, востребованную за рубежом, у нас пока нет», — сказал он.
Павел Игнатьев отметил, что, согласно данным за 2015 год, объем экспорта из республики составлял порядка $50 млн. Для налаживания поставок в другие страны производители должны гарантировать фиксированные качество, цену и объемы продукции, и, например, из более чем 20 североосетинских производителей напитков эти требования сейчас готовы выполнить три-четыре компании. Данной продукцией уже интересуются торговые сети КНР.
«Ожидаем приезд интересантов из Китая: это дистрибьюторы и представители сетей супермаркетов. Мы надеемся, что они нам скажут, какую именно воду, с какой этикеткой, какого объема и с какой крышкой они готовы покупать у себя. Понятно, что китайский рынок – это очень амбициозная цель, и прорваться туда сложно. Но потому мы туда и пошли: такая планка воспитает поставщиков, и дальше они смогут работать с кем угодно», — добавил собеседник.
По данным господина Игнатьева, в настоящее время Агентство развития курирует 80 проектов, которые реализуют около 20 компаний, помогая решать предпринимателям вопросы поставок, сбыта, оформления документов и другие.
«Слово»