
Об этом сообщает газета «Северная Осетия».
«Мы занимаем хорошие позиции по маркировке упакованной воды благодаря усиленной работе местных предприятий и участников оборота. Все производители в установленные сроки ввели использование средств обязательной идентификации. Министерство экономического развития Северной Осетии в свою очередь оказывает помощь производителям, представителям оптовой и розничной торговли в организации и внедрении на предприятиях системы маркировки», — отметил заместитель министра сельского хозяйства республики Игорь Кадзаев.
Обязательная маркировка упакованной минеральной воды была введена 1 декабря 2021 года. С начала ее старта в Северной Осетии разлили более 43 млн литров. Из них более 33 млн литров – это минеральная вода. Всего в регионе 10 крупных производителей этой категории продукции, которые успешно внедрили систему маркировки на своих производственных линиях: «Бавария», «Кей-Т», «Бухардон», «Ариана», «Дайран», «Иристон-Алагир», «Тамирис», «Аланские ледники», «Дарьял» и «Арвайдан».
«Наша компания производит около 25 млн литров упакованной воды в год под ее брендами и столько же – для СТМ, по сравнению с 2021 годом объем производства увеличился вдвое. Планируется, что в следующем году этот показатель достигнет отметки в 27 млн. Мы реализуем продукцию в розничных сетях и торговых точках по всей России, а также в Азербайджане, Киргизии, Грузии, Узбекистане, ОАЭ и ряде африканских стран», — сказал директор по производству Группы компаний «Бавария» Азамат Цховребов.
Он отметил, что продукцию, которая подлежит обязательной маркировке и попадает в товарную группу «Упакованная вода», в компании маркируют с 1 декабря 2021 года.
«Наша вода – сама по себе уникальный продукт, потому что добывается высоко в горах и имеет сбалансированный состав, благодаря которому подходит для ежедневного применения. Кроме того, она требует минимальной очистки и успешно прошла множество лабораторных испытаний, в том числе перед экспортом в ОАЭ. Мы убеждены, что участие в системе электронного учета «Честный знак» в наших же интересах, и маркировка станет хорошим подспорьем в борьбе с контрафактом. Это очень актуально, так как, к сожалению, уже были выявлены случаи подделки воды «Тбау». Приятно, что государство заботится о безопасности потребителей, ограждая их с помощью маркировки от некачественного продукта.Сейчас мы активно готовимся к внедрению «Честного знака» в товарной группе «Пиво» и следим за новостями относительно группы «Сладкие воды», — сказал Цховребов.
Также Северная Осетия стала одним из лидеров по регистрации участников оборота воды в Национальной системе маркировки «Честный знак». Республика вошла в ТОП-3 регионов СКФО по данному показателю. В системе зарегистрировались 74 производителя, импортера, представителя оптовой и розничной торговли.
По словам Игоря Кадзаева, маркировка позволит участникам оборота вести свою деятельность в легальном поле и не конкурировать с игроками, которые реализуют контрафактную продукцию.
С 1 ноября 2022 года обязательной становится передача сведений об обороте маркированной воды. С этой даты участники оборота должны использовать электронный документооборот (ЭДО) в процессах отгрузки и приема товаров с цифровыми кодами идентификации.