Во Владикавказе прошла пресс-конференция заместителя директора отделения по работе с потребителями филиала «Россети Северный Кавказ» — «Севкавказэнерго» Марианны Кодзаевой. Гостем мероприятия стал советник министра ЖКХ, топлива и энергетики Северной Осетии Чермен Басиев. Спикеры ответили на вопросы журналистов республиканских средств массовой информации.
Со слов Марианны Кодзаевой стало известно, что с 1 апреля (начало исполнения энергокомпанией функций гарантпоставщика) по 1 ноября все потребители электроэнергии Северной Осетии нарастили суммарную задолженность свыше 900 млн рублей. В числе главных неплательщиков – предприятия жилищно-коммунального сектора, чей долг уже превышает 400 млн рублей, а так же население республики, недоплатившее энергокомпании более 300 млн рублей. При этом общий долг за потребленную электроэнергию всех групп потребителей перед группой компаний «Россети» (в том числе в период функционирование предыдущего гарантпоставщика – АО «Севкавказэнерго») составляют 4,4 млрд рублей. Работа по взысканию этой задолженности будет продолжена.
«Введенный в стране мораторий на ограничение энергоснабжения и начисление пени за просрочку платежей были восприняты большой частью населения как разрешение не платить за электроэнергию. Важно пояснить, что мораторий не освобождает от обязанности своевременно оплачивать потребленные услуги. Накопленные в период действия карантинных мер долги списываться не будут ни юридическим лицам, ни населению. Действие моратория закончится 1 января 2021 года. К должникам вновь начнут применять меры по взысканию задолженности, предусмотренные законодательством России. В интересах самих граждан избежать ситуации, когда сумма долга окажется неподъемной для семейного бюджета. Поэтому призываю жителей республики погасить образовавшуюся задолженность и встретить Новый год без долгов», — сказала Марианна Кодзаева.
В ходе диалога было особо отмечено продуктивное взаимодействие энергокомпании с республиканским правительством. Потребители, финансируемые из средств республиканского бюджета — одна из немногих групп потребителей, платежи по которой поступают регулярно и в полном объеме. «Своевременная оплата потребленной электроэнергии является важным фактором для сохранения устойчивой стабильной работы энергокомплекса Северной Осетии и гарантией реализации инвестиционных проектов. Руководство республики в полной мере осознает важность этого вопроса. Благодаря этому в течение текущего года республиканские и муниципальные организации показывают стабильное исполнение договорных обязательств», — сказала заместитель директора гарантпоставщика.
Марианна Кодзаева подробно рассказала и о совершенствовании сервисов по удаленному оказанию услуг абонентам. На сегодняшний день с помощью Личного кабинета https://gp-lc.ru/ можно передавать показания прибора учета, производить оплату онлайн и без комиссии, просматривать подробную историю по начислениям. Специалисты «горячей линии» 8-800-220-0-220 работают круглосуточно без выходных и всегда готовы помочь клиентам. Заочная форма обслуживания имеет ряд преимуществ перед личным приемом благодаря возможности обратиться в энергокомпанию в любое время, не выходя из дома. Важно отметить, что обращения граждан проходят регистрацию, а сроки предоставления ответов строго контролируются.