Симд для Гиннесса

Господи ты боже мой, это что же, вот так прямо 800 человек, да друг другу на плечи в два яруса? Мужчины в 40 лет у нас, как правило, имеют достаточно внушительный вес, так что отличиться сия хореографическая конструкция торжественностью и величавостью вряд ли сможет. Кто-то вообще может себе такое представить?  Хотя, скорее всего, кто-то точно может. Иначе откуда в новостной ленте появилась вот такая информация.

«Примечательным станет и историческая реконструкция танца «Симд Нартов» с участием 800 пар для внесения в книгу рекордов Гиннесса. «Симд Нартов» — старинный осетинский двухъярусный танец. Танцевали его обычно мужчины 35−40 лет, отличавшиеся силой и ловкостью. Одна группа мужчин становилась в круг плотно друг к другу, каждый из них держал за пояс рядом стоящего партнера. Вторая группа мужчин взбиралась им на плечи, образуя наверху второй круг. Запевая песню, живая двухъярусная «башня» начинала медленно двигаться вокруг то в правую, то в левую сторону. «Симд Нартов» отличался торжественностью и величавостью движений. Этим танцем завершались все большие праздники и народные гулянья. Участники программы — республиканские министерство культуры, министерство образования и науки, комитет республики по делам молодежи, комитет по делам печати и массовых коммуникаций, комитет по охране и использованию объектов культурного наследия и комитет по туризму».

Хотелось бы на это посмотреть. Хотя, если честно, возникает вопрос: а зачем? Ну действительно, зачем? Если это приурочено ко Дню Хетага, то насколько я помню, празднования эти со времен моего детства не отличались помпезностью. Ни тебе черкесок «от кутюр», ни пиджаков с газырями, ни больших черных джипов, из которых достают жертвенных баранов. Уж куда там припомнить правительственные кавалькады с перекрытием дорог.

А вот помню я мужиков в галифе и сапогах в кепках «аэродром» на головах, которые везли в рощу заранее приготовленное мясо жертвенных животных. Мужики молились, если мне память не изменяет, а затем освященное мясо привозили обратно, часть из которого просто раздавалась. Причем ничего выносить из рощи ни до, ни после праздника не разрешалось.

Не хочу даже говорить о том, какие формы празднование принимало в последующие годы. Достаточно вспомнить о трагическом происшествии со смертельным исходом в нулевых. Ну вот теперь новая история. История с национально-патриотическим возрождением.  Пишем на стенах граффити «Кæд дæ ирон, уæд  де ‘взаг зон!», носим пиджаки с оленями и режем баранов в несметном количестве. Не имея ничего против наших традиций и обрядов, хочется все же иногда спросить, действительно ли люди верят в то, что Богу нужны их бараны, которые, в итоге, они съедают сами?  А любителям пачкать стены в патриотическом порыве дать совет: кæд дæ ирон, уæд ацу æмæ дæхицæн иу ирон чиныг балхæн. Поддержи, так сказать, осетинского автора, дабы он поменьше думал о хлебе насущном, когда создает произведения на нашем с вами осетинском языке. Вы же не жалеете денег на баллончики с краской ради возрождения этого языка.

Что-то отклонился от темы. Зачем устраивать флешмоб из восьмисот человек под названием «Симд Нартов», если это конечно не фейковые новости? Что за гигантомания? При чем тут книга рекордов Гиннесса, и какое к этому действу отношение имеет День Хетага? Хетаг, если я не ошибаюсь, был гоним за то, что имел симпатии к христианству. А у нартов не то, что с христианством, с Богом были весьма своеобразные отношения. Надеюсь, все помнят картину Махарбека Туганова «Батрадз в борьбе с небом». Одним словом, мне непонятно, для чего и для кого устраивается это величавое торжество.

Ну да ладно,  раз уж так хочется устроителям попасть в книгу рекордов, я могу открыть маленький секрет. «Симд Нартов» не танцует, кроме нас осетин, больше никто. Так что можно задействовать гораздо меньшее количество мужчин, и все равно  это будет рекорд. Вряд ли на него кто-то будет покушаться. А если к этому добавить не менее пафосное мероприятие по выпечке самого большого в мире фыдджина или цахараджина, то очень долгое время можно с гордостью говорить о том, что мы самый продвинутый касательно «нацкультуры» народ. А также с придыханием произносить фамилии организаторов и виновников события, которое будет запечатлено в той самой издаваемой на сегодняшний день книге. Это событие, конечно же, должно послужить объединению народа с его лидерами, к тому же оно, безусловно, явится гигантским шагом к культурному возрождению.

О чем-то подобном, может быть, думают и те, к кому в голову пришла столь масштабная идея? А может быть, руководствуются другими соображениями, более меркантильными, например. Не знаю. Однако хочется, чтобы устраивая «нартские» празднества, люди не забывали, как закончилась жизнь самих нартов.

Темерлан Тегаев

Опрос

Вы вернулись к доковидной жизни?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle