
Укладывать асфальт можно при температуре до – 10 градусов. В связи с этим, недовольные разговоры в соцсетях о том, что дорожники работают при неблагоприятных погодных условиях — напрасны. Об этом сообщил начальник отдела организации содержания и ремонта автодорог Комитета дорожного хозяйства Северной Осетии Игорь Дзампаев.
По его словам, правила работы по устройству слоев покрытия из асфальтобетона регламентируются ГОСТ Р 58831-2020, где в пункте 8.1.1. указано, что «Работы по устройству асфальтобетонных покрытий следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10°С.».
«Сегодня на дорогах работает современная асфальтоукладочная техника, которая в наших климатических условиях позволяет вполне реально проводить дорожные работы и поздней осенью, и даже зимой. Готовую асфальтобетонную смесь доставляют на дорогу в специальных термосах. Высокий температурный режим мгновенно испаряет всю влагу с основания, на которое укладывается асфальт», – сказал Дзампаев.
Он также отметил, что случаи ямочного ремонта в непогоду в республике очень редки и связаны они с нормативными сроками устранения повреждений. Если яма появилась, либо выявлена в период активного снегопада, ответственные организации обязаны устранить ее максимум за 10 дней. Но и в таком случае применяются специальные присадки.
«Все дороги, на которых в последнее время проводились работы по ремонту или реконструкции, теперь имеют гарантию до 7 лет. В случае возникновения проблемы с дорогой – ее за свой счет устраняет та подрядная организация, которая проводила работы. Работать с нарушениями ГОСТов, некачественно – теперь не выгодно. Либо платить постоянные штрафы, либо постоянно ремонтировать бесплатно дороги», – сказал Игорь Дзампаев.