Станислав Кесаев призвал снять маршрутчиков с хвоста трамвая

В 2015 году трамвайная сеть принесла Владикавказу убытки в 107 млн рублей. Сохранить трамвай можно только при проведении оптимизации. Об этом на совете парламента Северной Осетии сообщил глава АМС города Борис Албегов.

По его мнению, сохранить трамвай возможно только при проведении оптимизации сети, в частности, за счет демонтажа рельсов на участке от ул. Плиева до ул. Калинина. На этой ветке городские власти предлагают запустить низкопольные автобусы, работающие на метане.

«Трамвай обязательно должен быть во Владикавказе. Ведь он придает солидный статус городу. Цена одного трамвая Уралвагонзавода составляет 18 млн рублей. А один автобус, созданный по зарубежным стандартам, — 4 млн рублей. На стоимость одного трамвая можно купить пять автобусов. При этом в старой части города и на БАМе трамвай сохраняется», — пояснил градоначальник.

Албегов добавил, что оптимизация необходима еще и потому, что Владикавказ лишился трамвайного депо и самих вагонов, которые сейчас город берет в аренду. Кроме того, экономически необоснованным является тариф на проезд в этом виде транспорта. Чтобы трамвай стал рентабельным, нужно или повышать стоимость проезда до 36 рублей, или предусмотреть ежегодные дотации в городском бюджете в размере 150 млн рублей.

«Сегодня, чтобы обновить подвижной состав, поменять рельсы, нужно порядка 1,5 млрд рублей. Такой суммы у нас нет и не скоро будет. Продано также 70% трансформаторных подстанций. Как в такой ситуации сохранить трамвай, я не представляю», — сказал сити-менеджер.

Депутат Таймураз Касаев отметил, что причиной неконкурентоспособности трамвая является «хаотичное передвижение» маршруток. Если бы последние останавливались в строго установленных местах, то трамвай мог бы с ними конкурировать.

«Что касается автобусов, то и тут маршрутки быстро их вытеснят, мы уже имели такой опыт, когда по лизингу приобрели, в итоге они не выдержали и ушли с сети, а долги остались. Вычленение трамвая из пр. Коста лишает транспорт возможности кругового движения. Это экономически не выгодно. Может, наконец, один раз нормальные рельсы поставить, асфальт положить, и это будет выгодно», — предложил Касаев.

Первый вице-спикер парламента Станислав Кесаев, в свою очередь, призвал мэра города оптимизировать всю маршрутную сеть Владикавказа. «Пока мы не увидим маршрутную сеть в том виде, в каком она должна быть, — с остановками, глонассом — мы не позволим что-то менять. Снять маршрутчиков с хвоста трамвая, и частично проблема решится», — отметил депутат.

Борис Албегов заверил, что до 1 июля городские власти проведут оптимизацию маршрутной сети. В частности, планируется создание спецгаражей, откуда каждое утро будут выезжать водители маршруток. Перед выездом на работу они будут проходить осмотр врача, техосмотр. Предполагается ввести строгий контроль за внешним видом водителей.

15 Регион

 

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
2728293031  
       
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031