Управление Северной Осетии по информационным технологиям и связи разъяснило информацию, размещенную на портале «Экспертного центра электронного государства» со ссылкой на Минкомсвязи России.
Издание привело данные, согласно которым республика находится в аутсайдерах по количеству жителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
— Приведенный порталом D-Russia рейтинг учитывает долю граждан, зарегистрированных в ЕСИА, то есть имеющих доступ к порталу госуслуг. Согласно этому рейтингу, действительно лишь 35% активного населения республики (старше 14 лет) зарегистрировано на указанном портале. Однако этот показатель не является единственным и определяющим при формирования рейтинга, в соответствии с которым определяются позиции регионов по использованию механизма получения госуслуг в электронной форме. Помимо использования портала госуслуг при подсчете показателей рейтинга учитывается еще и электронная запись на прием в госорганы и МФЦ, регистрация ведомствами запросов для предоставления госуслуг, оплата госпошлин, получение результатов оказания услуги, обжалование действий ведомств и ряд других показателей. Именно этот рейтинг, в котором республика с показателем 60,2 % занимает одну из лидирующих позиций (14 место), и является определяющим для выполнения показателя, предусмотренного «майским» указом №601, — подчеркнул сотрудник ведомства Алан Кулиев.
«Майским указом» предусмотрено, что к концу 2018 года все регионы должны обеспечить доступ 70% населения к получению электронных госуслуг.
Отметим, что рейтинг Росстата ежегодно обновляется в марте. На данный момент данные отражают показатели по состоянию на 31 марта 2017 года.
— То есть по итогам 2016 года наша республика с показателем 60% уверенно перевыполняет установленное на 2016 год промежуточное значение показателя, составляющее 50%, — отметили в Управлении информационных технологий и связи республики.
Градус Осетии