
В аэропорту «Владикавказ» после проведения реконструкции возникли проблемы с оформлением земли. Сложившуюся ситуацию обсудили в ходе совещания, которое провел врио заместителя председателя правительства Борис Джанаев.
Как сообщает пресс-служба главы и правительства республики, сумма средств, вложенных в объект, составила около 1,8 млрд рублей. Введены в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса, две рулежные дорожки, действует светосигнальное оборудование, очистные сооружения поверхностного стока и объекты радиотехнического обеспечения полетов. Помимо этого, проведена реконструкция водосточно-дренажной сети, основной аварийно-спасательной станции, трансформаторной подстанции и других технических сооружений.
У представителей Ростехнадзора возникли претензии по земельным вопросам, в частности, внешним кабельным линиям и водосточно-дренажной системе. Дело в том, что при реализации капиталоемкого проекта его исполнители вышли за пределы существующего землеотвода. Возникшая спорная ситуация разрешалась в судебном порядке, но тяжбы заняли немало времени, и до сих пор однозначного решения в пользу какой-либо стороны не вынесено.
Так называемое «пятно застройки» оказалось явно размытым с правовой точки зрения. Организации, которые были задействованы в проекте в качестве заказчика, подрядчика и надзорного ведомства так и не смогли найти компромисс при оформлении земли и обратились за содействием в республиканское правительство.
В процессе строительства удалось обойти «Курган казаков», который на протяжении многих лет является местом проведения массовых и общественных мероприятий. Однако это превратилось в очередную проблему, когда в зону проведения работ по выемке грунта попало садоводческое товарищество. Как выяснилось, в 90-х годах АМС Правобережного района своим решением предоставила указанные земли гражданам из числа рабочих предприятий Владикавказа, но при этом у владельцев участков отсутствуют права собственности.
«Есть положения по строительству объектов, — отметил в ходе совещания Борис Джанаев. – Сначала оформляются документы, и затем при их полном соответствии законодательству, начинается сам процесс строительства. Но сейчас ситуация совершенно иная – запланированные объекты построены, но земли под ними не оформлены, а это значит, их невозможно ввести в эксплуатацию. В итоге вместо целенаправленной работы у нас идут судебные процессы».
Борис Джанаев сделал замечание и гендиректору аэропорта Льву Газзаеву по поводу того, что связанные со строительством вопросы не были согласованы своевременно.
Определенную роль в разрешении ситуации должны сыграть власти Правобережного района. Для того чтобы не нарушать интересы граждан, которые хотят работать на небольших садовых участках, следует предоставить им взамен равноценные площади. Суть одной из претензий Ростехнадзора состоит в том, что силовой кабель напряжением 6 Кв, питающий аэропорт «Владикавказ», должен иметь свою охранную зону, но опять-таки без оформления земли такой важный аспект, исключается.
«Все организации и структуры, причастные к данному проекту, должны понимать всю ответственность и также осознавать, что в республике это единственный аэропорт, в реконструкцию которого вложены внушительные федеральные средства. Этот объект должен исправно и бесперебойно функционировать, а все разночтения, особенно по вопросам земли, нужно снимать, причем в оперативном порядке и нужно уметь договариваться по острым вопросам», — заключил вице-премьер.
На безопасности пассажиров обозначенные проблемы не отражаются и аэропорт функционирует в штатном режиме.
15 Регион