
В России вводится обязательная маркировка товаров. К 2024 году должны быть промаркированы практически все потребительские товары, которые продают, изготавливают и импортируют.
С 1 июля 2020 года уже действует запрет на немаркированные лекарства, обувь и табачную продукцию.
С 1 октября 2020 года запланирован запуск маркировки на духи и туалетную воду, фотоаппараты и лампы-вспышки.
С 1 января 2020 года – на шины и покрышки. С 1 января 2021 года – на некоторые товары легкой промышленности. Кроме того, в эксперименте по маркировке сейчас находятся питьевая вода, молочная продукция, велосипеды и кресла-коляски.
Всем владельцам бизнеса необходимо подготовиться к внедрению системы маркировки и прослеживания продукции «Честный знак» и подать заявку на регистрацию в ней. Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Это снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды.
Маркировка товара состоит из следующих этапов:
– Участник оборота товара регистрируется в государственной системе мониторинга товаров (ГИС МТ);
– Производитель или импортер заказывают цифровой код в ГИС МТ и наносят уникальный код на товар;
– По цифровому коду фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, – от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота;
– Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота;
– Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.