Проблема была озвучена на круглом столе, посвященном взаимодействию местных производителей товаров и услуг с государственными и муниципальными заказчиками.
Предприниматели отмечают, что объемы поставляемой в магазины местной продукции сокращаются, так как рынок завоевывают ритейлеры. Последние неохотно сотрудничают с локальными товаропроизводителями. Как было отмечено, если «Магнит» и «Метро» обозначают свои требования и хоть как-то идут на диалог, то «Пятерочка» ведет «агрессивную экспансию».
Своим опытом взаимодействия с ритейлерами поделился и предприниматель Алан Абаев. По его словам, «Молоко Осетии» присутствовало во всех сетях, но поставки прекратили, так как идет наценка на продукцию от 30 до 90%.
«Были и договоренности с той же группой «Метро», о том что до 30-40% товаров, представленных на полках этой структуры будут местного производства. Поэтому здесь нужен постоянный диалог министерства экономического развития, министерства сельского хозяйства с этими структурами, анализ рынка и требований этих структур. И уже исходя из этого, нужно выстраивать производственную и маркетинговую деятельность», — сказал председатель правительства Таймураз Тускаев.
Он также дал поручение посвятить данному вопросу отдельное мероприятие, где сложившуюся ситуацию рассмотрят подробнее.