Парламент Северной Осетии в первом чтении принял законопроект, по которому предполагается снизить ставку транспортного налога на определенные категории автомобилей. С 1 января 2020 года предлагается снизить на 50% ставку транспортного налога для легковых автомобилей сроком эксплуатации 10 лет и выше с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил.
По словам единороса Дмитрия Дюбуа, проект закона подготовлен с учетом профицитного исполнения республиканского бюджета в 2018 году, общего роста налоговых поступлений в 2019 году и прогнозным показателям на 2020-2021 годы.
Как уточняет пресс-служба парламента, устойчивая тенденция к росту собственных доходов позволяет начать постепенный процесс налоговых послаблений.
В ответ на вопрос депутата Анатолия Товгазова, почему нельзя одномоментно снизить транспортный налог для владельцев любых автомобилей, господин Дюбуа сообщил, что выпадение доходов от предложенных мер в текущем году составит около 61 млн рублей, в то время, как снижение налога на все автомобили достигнет почти 200 млн рублей. Авторы документа убеждены, если ситуация с бюджетной наполняемостью улучшится, то в будущем есть возможность рассмотреть и такой вариант.
«Прежде чем выносить законопроект на обсуждение, мы тщательно проанализировали данные разных ведомств и выяснили, что большая часть автопарка сегодня – сравнительно новые автомобили, а также старше 10 лет. И именно эта категория автовладельцев платит самый высокий транспортный налог. Федеральное законодательство четко расписывает градацию, в которой мы можем работать на своем уровне, — сказал Алексей Мачнев.
С этим мнением согласился руководитель парламентской фракции «Единой России» Тимур Ортабаев.
«Самые большие выплаты сегодня у самой уязвимой категории граждан, у тех, кто не может позволить себе новый автомобиль», — сказал он.
Цена на старые машины большой мощности, по мнению единороса Бориса Кантемирова, снижается гораздо быстрее.
«Такие машины позволяют себе только граждане с малым доходом, потому что на авторынке они стоят намного дешевле свежих малолитражек. Мы обсуждаем снижение налогового бремени для людей с ограниченными финансовыми возможностями – считаю это важным», — сказал он.
В свою очередь, «патриот» Нох Токаев высказался о том, что налоговая база в отношении транспорта и топливных акцизов рассчитывается неправильно в целом, и необходимо изучать мировой опыт подобного налогообложения. А вице-спикер Гарий Кучиев и вовсе предложил исключить транспортный налог из законодательства.