
Самая тяжелая ситуация с износом автобусов отмечается в Северной Осетии, Дагестане, Чечне и в Камчатском крае, где средний возраст техники превышает 20 лет, сообщил генеральный директор государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих на пленарной сессии форума «Общественный транспорт».
«Средний возраст автобусов 17,5 лет, в то время как полезный срок их использования составляет 10 лет. Наиболее тяжелое положение с износом техники в республиках Дагестан, Северная Осетия, Калмыкия, Чечня, в Камчатском крае — во всех перечисленных регионах средний возраст техники превышает 23 года», — цитирует Дитриха ТАСС.
По словам Дитриха, в российских городах насчитывается около 440 тыс.автобусов, из которых более 84% работают после истечения нормативного срока службы.
Среди электротранспорта доля такой техники составляет 60%, отметил гендиректор ГТЛК.
«Самый возрастной парк троллейбусов — в республиках Удмуртия, Марий Эл, Белгородской, Смоленской и Челябинской областях. Самые старые трамваи — на маршрутах в Северной Осетии, Удмуртии, в Крыму, Орловской и Самарской областях», — отметил Дитрих.
При этом решить проблему нехватки и обновления общественного транспорта можно было бы по примеру инструментов, которые правительство разработало в рамках «инфраструктурного меню», предусматривающего улучшение качества жизни в малых городах.