Ограничение в движении не ограничивает в учебе. Мадина Малиева наравне со своими одноклассниками сдает олимпиаду по математике. Старательная, общительная и веселая — несмотря на свой недуг, она смотрит на мир добрыми глазами. У девочки нарушение опорно-двигательного аппарата — без помощи близких ей до школы не добраться. Именно здесь она может общаться со своими друзьями и получать знания, к которым так стремится.
«У нее память феноменальная. Она быстро все запоминает и учит. Когда проводили тестирование «Развитие мышления и произвольное восприятие», она все передала в точности. Когда мы окрашивали именно животных, как они передавали по цветам — она это сделала на отлично», — сказала психолог школы №3 с. Чикола Марина Батырова.
С появлением в школе инклюзивного образования — дети инвалиды могут учиться по общим и адаптированным программам. Сейчас здесь 15 ребят с ограниченными возможностями здоровья. Для них предусмотрено все необходимое.
«Первое время, пока нам выделяли тьютора, я сама с ней сидела. Дети очень тепло общались, игрались. Я там не нужна была. Она не хочет дома сидеть», — сказала мама Мадины Зарина Малиева.
Логопеды, психологи, тьюторы. В течение года особенным детям и их родителям оказывается всесторонняя поддержка специалистов, в основном помогают детям адаптироваться. Все это благодаря программе «Доступная среда». По мнению социального педагога школы, практика инклюзивного образования воспитывает и обычных детей, делая их добрее.
«Вот у нас был такой случай, когда в классе проводилось мероприятие. Ребенок с ограниченными возможностями, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Они пели и должны были все встать. В поддержку этой девочки две школьницы, которые сидели рядом с ней, не встали. Они сидели втроем, и для постороннего не было понятно, кто из этих детей с ограниченными возможностями», — отметила социальный педагог школы №3 с. Чикола Жанна Цориева.
Кроме того, учащимся 9 и 11 классов оказывается помощь в вопросах профильного обучения, выбора профессии и сдачи государственной итоговой аттестации. По результатам проделанной работы, дети с ограниченными возможностями успешно сдают экзамены и поступают в высшие учебные заведения.
Пять лет вся необходимая работа с особенными детьми в стенах этой школы уже проводится. Остается проблема отсутствия подъемника, который позволил бы детям с нарушением опорно-двигательного аппарата беспрепятственно подниматься на верхние этажи здания.
Дети растут, а вместе с ними и необходимость в специальном оборудовании.
ГТРК «Алания»