
До ноября 2021 года в сервисе «Яндекс. Переводчик» должен появиться и осетинский язык. Соответствующая договоренность достигнута с компанией «Яндекс». Об этом на брифинге сообщил руководитель управления республики по информационным технологиям и связи Алан Салбиев.
Кроме того, в рамках «Концепции развития искусственного интеллекта» уже появился и голосовой помощник «Залина». Пока он задействован в работе единой линии -122. Он включается, когда заняты операторы и помогает выполнять справочно-информационные задачи, но в перспективе он сможет осуществлять запись к врачу. Сейчас обрабатывается около 1500 звонков в день.
Осетинский интеллектуально-голосовой помощник вошел в девятку лучших цифровых практик России. Он уже обладает высоким уровнем распознавания голосов, справляется с задачей при разном качестве сигнала связи.
«Проанализировали и поняли, что людей в основном интересуют элементарные вещи, начиная от симптомов и заканчивая тем, где можно провакцинироваться. Проведя анализ с партнерами, было выбрано и сформировано порядка 1300 вопросов по коронавирусной тематике. Эти вопросы были обработаны министерством здравоохранения республики. И в итоге получилась база знаний, которая ежедневно пополняется, потому что возникают вопросы, которые мы не прогнозировали, и мы их отрабатываем, если у «Залины» нет ответа. Ответы появляются, таким образом, система самообучается и становится умнее и умнее», — сказал господин Салбиев.