Реформация общественного транспорта и дорожно-транспортной сети. Над этим работают специалисты комитета по архитектуре и градостроительству. По словам председателя ведомства Александра Цаллагова, 40 лет назад городские дороги строили из расчёта 100-120 автомобилей на 1000 человек.
Сегодня на 1000 человек приходится уже 320 автомобилей. И каждый год цифра растёт на 3-4%. Как следствие – частые пробки и заторы. Решить проблему должен современный общественный транспорт. Трамваи с кондиционерами и низкопольной платформой, комфортные автобусы, маршрутные такси, также планируется создать условия и для средств индивидуальной мобильности. Это велосипеды, самокаты и электросамокаты. Внедрить такой вид транспорта непросто. Нужно подготовить полотно и выделить полосы движения.
Наличие комфортного и мобильного транспорта может побудить автовладельцев пересесть с частных машин в общественный транспорт, полагают специалисты. Это также снизит количество ДТП и показатели смертности на дорогах. Позитивно скажется и на экологии. Руководство города ведёт переговоры по разработке мастер-плана. Одним из главных аспектов станет дорожная инфраструктура города. Необходимо использовать весь потенциал улиц и перераспределить общественный транспорт для лучшей эффективности.