
Во Владикавказе обновляют дорожную разметку. На некоторых участках вместо традиционной покраски наносят материал из холодного пластика. Он более долговечен. Это гораздо дороже, поэтому работы несут экспериментальный характер.
Несвоевременно и некачественно нанесенная разметка – к беде на конкретном участке дороги. И это не народная примета, а статистика, говорит сотрудник Госавтоинспекции Олег Агузаров. Отмечает, особенно важно, уделять внимание дорожной разметке возле учебных заведений.
В этом году решили применить новую, точнее забытую старую технологию – холодный пластик. Холодным его только называют, наносят же смесь в горячем виде. В течение получаса она остывает. Такой материал прослужит гораздо дольше обычной краски, говорят специалисты.
«Производится разбивка участка, чтобы соответствовала ГОСТ-у, именно пешеходный переход. Обклеивается скотчем, чтобы была окантовка. А так замешивается смесь миксером, приводится в жидкое состояние, наносится нехитрым способом – шпателями размазывается, чтобы равномерно материал расположился на участке, обклеенном скотчем. Посыпается стеклошариками. Это материал для светоотражения в ночное время суток», — сказал мастер участка Александр Ковешников.
Обходится такая технология раз в 5 дороже краски. Холодный пластик намерены применить на пешеходных переходах возле учебных заведений и на оживленных участках дороги. Всего 20% от общего количества разметок Владикавказа. И дело не только в стоимости технологии.
Не на каждый участок можно нанести холодный пластик. Дороги с неровной поверхностью для этого материала непригодны, так как на них пластик сразу же разрушится.
Для нанесения дорожной разметки во Владикавказе в этом году выделят 20 миллионов рублей. Работы выполняют две подрядные организации – одна республиканская, другая – из Оренбурга.
ГТРК «Алания»