Вопросы комплексной цифровизации региона обсудили в правительстве Северной Осетии

На совещании в Доме правительства, которое прошло под председательством первого заместителя председателя правительства Северной Осетии Мурата Агузарова, директор Северо-Осетинского филиала «Ростелекома» Евгений Гальцев рассказал, какую работу проводит компания по комплексной цифровизации региона.

«Ростелеком» по проекту «Энергоэффективность» заменил во Владикавказе более 15 тыс. светильников, что позволило городскому бюджету сэкономить оплату на электроэнергию.
«Были поставлены современные эффективные полупроводниковые светильники, которые при той же яркости и освещенности потребляют меньше электричества. Соответственно, бюджет города тратит гораздо меньше средств на оплату электроэнергии. Экономия составляет порядка 60%. Помимо этого, городское хозяйство получает возможность собирать информацию и управлять этой системой», — сказал Гальцев.

Модернизация освещения позволяет не только сэкономить, но сделать город более светлым и безопасным. Вопросам безопасности в рамках цифровизации вообще уделяется большое внимание.

Так, компания завершила строительство первого полностью автоматизированного пункта весогабаритного контроля на автодороге «Владикавказ — Ардон — Чикола — Лескен 2». Он поможет обеспечить сохранность дорожного полотна и дорожной инфраструктуры от вреда, причиняемого тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами. Комплекс способен автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без необходимости его торможения или полной остановки. Также система автоматически проверяет наличие специального разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Внедрение интеллектуальной транспортной системы в Северной Осетии проходит по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Пока это первый такой умный комплекс в регионе, планируется строительство и второго.

«Ростелеком» выступает ключевым исполнителем государственных проектов по цифровой трансформации. В прошлом году компания создала в Северной Осетии резервный центр «Системы-112», который обеспечивает прием и обслуживание вызовов даже при полном выходе из строя основного центра. Комплексная система обработки экстренных вызовов 112 охватывает более 670 тыс. человек, как жителей республики, так и туристов. Ежедневно операторы принимают более 1,3 тыс. звонков, а в пиковую нагрузку — до 3 тыс. Гальцев отметил, что благодаря внедрению «Системы-112» время реагирования муниципальных и региональных служб на происшествия сократилось более чем на 30%, на 10-15% сократились человеческие потери, на 3-5% — экономический ущерб.

Еще один проект, который модернизировали специалисты компании — комплексная система экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе чрезвычайных ситуаций. Эта платформа готова оперативно информировать граждан о возникающих угрозах и предлагать варианты оптимальных решений для спасения.

Большое внимание в своей деятельности «Ростелеком» уделяет и социальному направлению. Жители республики могут пользоваться различными цифровыми сервисами, в том числе для записи в детский сад, первый класс и СПО через портал Госуслуг. Как подчеркнул председатель комитета цифрового развития региона Даниил Гахов, жители республики все чаще обращаются к электронным услугам. В прошлом году большая часть заявлений на запись ребенка в школу и детские сады была подана через портал «Госуслуги», а в этом году — также активно подавали документы на поступление в СПО и вузы. На совещании было отмечено, что жителям республики через портал Госуслуг доступны более 50 региональных и более 30 муниципальных услуг.

В свою очередь, Агузаров отметил важность цифровизации региона, поскольку она позволяет повысить качество жизни жителей республики.

«Мы подходим к цифровому развитию системно и последовательно: в первую очередь умные решения внедряются в социально значимые сферы экономики региона: безопасность, здравоохранение, образование. Благодаря оцифровке государственных услуг у населения Северной Осетии появляется возможность решения многих жизненных задач удаленно, в режиме онлайн. Мы намерены и дальше в ускоренном режиме проводить цифровую трансформацию, чтобы повысить эффективность экономики и качество жизни в республике», — подчеркнул он.

Отметим, что с 2015 года «Ростелеком» реализует проекты по внедрению цифровых решений для создания «Умных городов». В 2019 году направление «Умный город» трансформировалось в более комплексное — «Цифровой регион». Оно направлено на устойчивое цифровое и социально-экономическое развитие регионов РФ и отвечает задачам национальных проектов России.

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
28293031   
       
   1234
       
15161718192021
22232425262728
293031    
       
     12
       
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031