На совещании в Доме правительства, которое прошло под председательством первого заместителя председателя правительства Северной Осетии Мурата Агузарова, директор Северо-Осетинского филиала «Ростелекома» Евгений Гальцев рассказал, какую работу проводит компания по комплексной цифровизации региона.
«Ростелеком» по проекту «Энергоэффективность» заменил во Владикавказе более 15 тыс. светильников, что позволило городскому бюджету сэкономить оплату на электроэнергию.
«Были поставлены современные эффективные полупроводниковые светильники, которые при той же яркости и освещенности потребляют меньше электричества. Соответственно, бюджет города тратит гораздо меньше средств на оплату электроэнергии. Экономия составляет порядка 60%. Помимо этого, городское хозяйство получает возможность собирать информацию и управлять этой системой», — сказал Гальцев.
Модернизация освещения позволяет не только сэкономить, но сделать город более светлым и безопасным. Вопросам безопасности в рамках цифровизации вообще уделяется большое внимание.
Так, компания завершила строительство первого полностью автоматизированного пункта весогабаритного контроля на автодороге «Владикавказ — Ардон — Чикола — Лескен 2». Он поможет обеспечить сохранность дорожного полотна и дорожной инфраструктуры от вреда, причиняемого тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами. Комплекс способен автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без необходимости его торможения или полной остановки. Также система автоматически проверяет наличие специального разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Внедрение интеллектуальной транспортной системы в Северной Осетии проходит по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Пока это первый такой умный комплекс в регионе, планируется строительство и второго.
«Ростелеком» выступает ключевым исполнителем государственных проектов по цифровой трансформации. В прошлом году компания создала в Северной Осетии резервный центр «Системы-112», который обеспечивает прием и обслуживание вызовов даже при полном выходе из строя основного центра. Комплексная система обработки экстренных вызовов 112 охватывает более 670 тыс. человек, как жителей республики, так и туристов. Ежедневно операторы принимают более 1,3 тыс. звонков, а в пиковую нагрузку — до 3 тыс. Гальцев отметил, что благодаря внедрению «Системы-112» время реагирования муниципальных и региональных служб на происшествия сократилось более чем на 30%, на 10-15% сократились человеческие потери, на 3-5% — экономический ущерб.
Еще один проект, который модернизировали специалисты компании — комплексная система экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе чрезвычайных ситуаций. Эта платформа готова оперативно информировать граждан о возникающих угрозах и предлагать варианты оптимальных решений для спасения.
Большое внимание в своей деятельности «Ростелеком» уделяет и социальному направлению. Жители республики могут пользоваться различными цифровыми сервисами, в том числе для записи в детский сад, первый класс и СПО через портал Госуслуг. Как подчеркнул председатель комитета цифрового развития региона Даниил Гахов, жители республики все чаще обращаются к электронным услугам. В прошлом году большая часть заявлений на запись ребенка в школу и детские сады была подана через портал «Госуслуги», а в этом году — также активно подавали документы на поступление в СПО и вузы. На совещании было отмечено, что жителям республики через портал Госуслуг доступны более 50 региональных и более 30 муниципальных услуг.
В свою очередь, Агузаров отметил важность цифровизации региона, поскольку она позволяет повысить качество жизни жителей республики.
«Мы подходим к цифровому развитию системно и последовательно: в первую очередь умные решения внедряются в социально значимые сферы экономики региона: безопасность, здравоохранение, образование. Благодаря оцифровке государственных услуг у населения Северной Осетии появляется возможность решения многих жизненных задач удаленно, в режиме онлайн. Мы намерены и дальше в ускоренном режиме проводить цифровую трансформацию, чтобы повысить эффективность экономики и качество жизни в республике», — подчеркнул он.
Отметим, что с 2015 года «Ростелеком» реализует проекты по внедрению цифровых решений для создания «Умных городов». В 2019 году направление «Умный город» трансформировалось в более комплексное — «Цифровой регион». Оно направлено на устойчивое цифровое и социально-экономическое развитие регионов РФ и отвечает задачам национальных проектов России.