C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и каско, становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг или финансовым омбудсменом. Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения-национального банка Северной Осетии.
Финансовый уполномоченный призван помогать гражданам в решении спорных вопросов с финансовыми организациями в досудебном порядке. Он будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО, вне зависимости от суммы, а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей.
Финансовый омбудсмен рассматривает обращения граждан бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг (посредников) к финансовой организации, и оперативно.
Законом установлены жесткие сроки – 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для посредников. По итогам рассмотрения своего обращения гражданин получает обязательное к исполнению решение финансового уполномоченного. В случае если финансовая организация его проигнорирует, ей выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, исполнительный документ.
В свою очередь, служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами.
Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку. Подать обращение финансовому уполномоченному можно на его официальном сайте.