В 2024 году жители Северной Осетии обратились в Банк России 522 раза. Это на 10% меньше, чем годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба Нацбанка России по Северной Осетии.
Люди реже жаловались на страховые компании и чаще — из‑за мошенничества и блокировок счетов и переводов.
Большая часть обращений из региона, а именно 62%, была связана с работой банков. Из них 15% касались блокировки счетов и отказов в проведении операции, 8% — случаев мошенничества, в том числе – с использованием методов социальной инженерии.
«Жалобы на приостановку операций стали появляться после вступления в силу в июле прошлого поправок в закон «О национальной платежной системе», который обязывает блокировать банковские карты и доступ к онлайн‑банкингу дропперам, то есть тем, кто занимается выводом и обналичиванием похищенных средств, — отметила управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии Ирина Дзиова. — Банки также должны замораживать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. В противном случае кредитной организации придется вернуть клиенту деньги в течение 30 календарных дней».
Втрое по сравнению с 2023 годом снизилось число обращений в сфере страхования: жители Северной Осетии направили в Банк России 47 писем. Из них всего 28 касались ОСАГО. Для сравнения, годом ранее было подано 132 обращения относительно «автогражданки».
Шаблонные жалобы, которые оформляли посредники за деньги, практически перестали поступать в Банк России.