Гагиев: критерии оценки туррейтинга не дают небольшим субъектам конкурировать с крупными

Критерии оценки, используемые при составлении национального туристического рейтинга, подобраны таким образом, что небольшие субъекты практически не имеют возможности конкурировать с крупными.

Такое мнение высказал председатель республиканского комитета по туризму Вильям Гагиев, комментируя итоги второго исследования центра информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» туристической привлекательности регионов РФ. В нем Северная Осетия наряду с другими субъектами СКФО попала в третью, последнюю группу, заняв 78-ю позицию из 85.

«Критерии оценки национального туристического рейтинга составлены таким образом, что небольшие субъекты практически не могут конкурировать с большими, поскольку никогда не смогут показать таких же количественных показателей в абсолютном выражении. Но следует ли из этого, что более крупные субъекты федерации привлекательнее для туристов? Это большой вопрос», — отметил Гагиев.

По его словам, даже если бы республика решила все проблемы, препятствующие развитию туризма, то и в этом случае вряд ли вышла бы из зоны аутсайдеров этого рейтинга. «Формально можно было бы заявить, что по сравнению с прошлогодним рейтингом мы «выросли» на два пункта, однако в реальности что 80-е место, что 78-е, особого значения не имеет. Это просто говорит о том, что мы сумели решить какие-то организационные проблемы, не требовавшие привлечения значительных финансовых ресурсов», — пояснил чиновник.

Для составления туристического рейтинга были выбраны 10 критериев: уровень развития гостиничного бизнеса, значимость туротрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения), оборот туруслуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия), экологическое «здоровье» региона, криминогенная ситуация, интерес к региону как к месту отдыха в интернете, продвижение турпотенциала региона в информационном пространстве.

В топ-5 рейтинга вошли Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Крым и Мособласть. В конце рейтинга оказались почти все регионы Северного Кавказа, за исключением Ставропольского края, часть отдаленных регионов Дальнего Востока, Сибири, Урала. Для регионов третьей группы характерны низкие доходы туристской сферы и неразвитая инфраструктура. «При этом многие из них всерьез занимаются развитием туризма и достигают неплохих результатов», — говорится в релизе исследования.

15 Регион

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
15161718192021
22232425262728
2930     
       
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031