Лидер одного из самых опасных преступных сообществ Аслан Гагиев назвал экс-прокурора Затеречного района Владикавказа Ольгу Швецову, обвиняемую в заказном убийстве зятя, жертвой недобросовестного расследования.
По версии следствия, Швецова заказала банде Гагиева убийство бывшего мужа своей сестры — следователя Северного следственного отдела на транспорте Московского межрегионального управления на транспорте СКР Александра Леонова. Следователи считают, что она сделала это из личной неприязни, чтобы спасти сестру от раздела имущества после развода, пишет Би-би-си.
Как утверждает Аслан Гагиев, на скамье подсудимых Швецова могла оказаться из-за «разборок» между силовыми ведомствами.
«Ее посадили, потому что между следствием и прокуратурой были проблемы, и она оказалась каким-то боком к этому причастна. Но она не имеет к убийству Леонова никакого отношения, она не просила никого убивать. Сидит ни за что, бедная. А есть реальный заказчик убийства», — сказал он на заседании суда в понедельник.
«Заказ» был исполнен 12 сентября 2012 года, причем, из уважения к Швецовой, киллеры якобы не взяли за смерть Леонова денег.
По подозрению в подстрекательстве к убийству Швецову задержали только в 2019 году после того, как несколькими месяцами ранее она была допрошена в качестве свидетеля по одному из дел, связанных с Гагиевым. Задержание происходило в аэропорту Беслана: оттуда прокурор собиралась вылететь в Москву. Накануне полета она оформила годовую визу в Германию.
Дело в отношении экс-прокурора рассмотрит Мосгорсуд. Сама Швецова категорически отрицает предъявленные обвинения и надеется на оправдательный вердикт присяжных.
Свое желание сотрудничать со следствием Гагиев объясняет тем, что после задержания в Австрии его «многие предали». Отвечая на вопрос Би-би-си, Гагиев касается рукой головы.
«Вот здесь много информации. Я долго оберегал многих людей, чтобы им было хорошо. Все они при деньгах, на свободе. Но они поступили со мной так, что мои дети теперь на улице. Дети ребят, которые работали по всем этим делам, на улице. И никто не протянул им куска хлеба. Я хочу, чтобы те люди, которые представляют собой негодяев, сели рядом со мной и почувствовали то же, что и я», — сказал он.
Предъявленные обвинения Гагиев не признал. Также он отверг наличие каких-либо личных мотивов в перечисленных эпизодах убийств.
«Все это не имеет отношения к действительности. Что есть против меня? «Гагиев сказал кому-то кого-то убить». Для чего? Ни одного мотива не указано. Ничего против меня нет, только бла-бла-бла», — заявил подсудимый.
По словам Гагиева, следствию следует искать в первую очередь не исполнителей, а заказчиков совершенных преступлений.
«В деле 60 с лишним трупов. В Осетии убивали мэров, вице-премьеров… Почему так происходило, вам не интересно? Ни одного заказчика в деле нет. Для чего все эти убийства? Чтобы «установить доминирующее положение в криминальном мире»? Никакой взаимосвязи. Я не отрицаю того, что сделал, но укажите хотя бы одного заказчика. Они до сих пор сидят и кайфуют. Почему те, кто [заказывал предполагаемые убийства] гуляют только потому, что у них большие погоны, деньги, статус?», — заявил он.