Об этом задержанный по делу о растрате денежных средств из бюджета республики в особо крупном размере заявил в ходе судебного заседания, которое прошло 14 декабря.
На этом заседании Алану Диамбекову продлили срок содержания под стражей еще на три месяца. Согласно решению Басманного районного суда Москвы, он, а также другие фигуранты дела Сергей Такоев и Аида Габараева, будут находиться в московской тюрьме «Матросская тишина» до 10 марта.
Друзья Алана Диамбекова опубликовали его очередную речь на заседании суда, в которой он отметил, что в последние две недели «следствие на самом деле активизировалось».
«Меня ознакомили с постановлением о проведении сразу трех экспертиз. Исполнителем этих экспертиз значился «Судебно-экспертный центр СК Комитета РФ», то есть крайне близкая следствию организация. Проблема в том, что этот центр уже делал одну экспертизу касательно оценки имущественного комплекса, перешедшего в собственность республики, и пришел к выводам, обрушившим цены на недвижимость в Осетии в несколько раз», — сказал он.
По словам Диамбекова, такие эксперты-фантасты вызвали у него недоверие, и он попросил адвоката на этот раз ходатайствовать об отводе этих экспертов и производстве экспертизы в другом учреждении, тоже государственном, подведомственном Минюсту РФ, но получил отказ по всем трем ходатайствам.
Вторым нюансом Диамбеков обозначил письмо, которое фигурирует в материалах уголовного дела – якобы один высокопоставленный сотрудник направил в адрес другого высокопоставленного сотрудника информацию о том, что задержанный Диамбеков намеревается бежать из страны, поэтому его необходимо содержать под стражей.
Как выразился на суде Диамбеков, следствие заблуждается, и причина этого заблуждения «в ошибочном понимании не только законов РФ, но и законов природы».
Напомним, Сергея Такоева, Алана Диамбекова и Аиду Габараева задержали 10 августа в рамках расследования уголовного дела о растрате денежных средств в размере 180 млн рублей из бюджета республики при заключении госконтракта по передаче ОЗАТЭ в республиканскую собственность по завышенной цене.