Судебная экспертиза, проведенная в Центре судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны РФ, установила наступление у Инала Джабиева внезапной смерти, связанной с сердечной деятельностью. Об этом сообщил следователь генпрокуратуры Южной Осетии Алан Бестауты.
«При анализе всех экспертных исследований комиссия пришла к выводу, что у Джабиева случилась внезапная сердечная смерть на фоне развития абстинентного синдрома, то есть отмененного наркотического препарата», — сказал он.
При этом в ведомстве добавили, что потерпевшей стороне разъяснены их права о том, что если они не согласны с результатами данной экспертизы, то они в праве обжаловать эту экспертизу, либо же имеют право провести повторную экспертизу в выбранном ими экспертном учреждении.
По словам Бестауты, 6 октября 2020 года следственным управлением генеральной прокуратуры по уголовному делу была назначена комплексная судебно-медицинская экспертиза, производство которой было поручено 111 Главному государственному Центру судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны РФ.
«Постановление о назначении экспертизы вместе со всеми объектами исследования были доставлены в указанное экспертное учреждение города Москвы в упакованном и опечатанном виде», — сказал Бестауты.
По словам следователя, данное экспертное учреждение считается если не самым лучшим, то одним из лучших на территории РФ. Его эксперты обладают огромным опытом и высокой квалификацией.
«После назначения экспертизы, потерпевшая сторона вместе с адвокатом в установленном порядке под протокол были ознакомлены с постановлением о назначении комплексной судебной медицинской экспертизы, после чего потерпевшей Сотиевой (Оксана Сотиева — супруга Инала Джабиева — ред.) и ее адвокатом собственноручно было написано заявление, в котором они выразили полное доверие экспертному учреждению», — сказал он.
Следователь отметил, что в экспертное учреждение были направлены объекты исследований, материалы внутренних органов, а также образец крови самого погибшего, которые были взяты для последующих экспертиз. По словам Бестауты, экспертами были проведены дополнительные исследования, такие как судебно-гистологическая, судебно-биологическая, судебно-химическая экспертизы.
При судебно-медицинском исследовании трупа Джабиева, по словам Бестауты, установлены морфологические признаки, присущие наступлению внезапной смерти, связанной с сердечной деятельностью. Экспертами также обнаружены изменения во внутренних органах, встречающиеся при длительном употреблении наркотических веществ.
«При судебно-химическом исследовании крови и внутренних органов тела Инала Джабиева судебная комиссия пришла к выводу, что в исследуемых органах было обнаружено наркотическое средство «метадон» и его EDDP-метаболит в следовом количестве», — добавил он.
Результаты послужили основанием для дачи комплексного заключения экспертов комиссии. Все повреждения, которые имелись на теле Джабиева, также были детально изучены и описаны экспертами.
«По заключению экспертов, тело Джабиева подверглась не менее чем восемнадцати травмирующим воздействиям, о чем свидетельствует установленное минимальное количество мест приложения этих воздействий, расположенных в разных анатомических областях. Все указанные повреждения, а также травмирующие воздействия были подробно описаны экспертами, и им была дана соответствующая оценка, в том числе по степени причинения тяжести этих последствий», — сказал следователь.
В генпрокуратуре добавили, что перед экспертами были поставлены вопросы о давности причинения указанных травмирующих воздействий, которые были разделены на две группы. Первая группа – давность причинения от 3-5 суток до момента наступления смерти, а вторая группа – от одних суток до трагической гибели.
Что касается первой группы повреждений, они были расценены экспертами как не причинившие вред здоровью. Вторая группа повреждений, которые были причинены в день наступления смерти Джабиева, экспертами были оценены как причинившие легкий вред здоровью.
«Согласно заключению экспертов, обширные пятна в районе ягодиц, бедер, туловища, на голеностопе, которые характеризовались синевато-фиолетовым и красновато-синеватым цветом, были расценены как трупные пятна, ввиду их механизма расположения, форм и так далее. Ранее они были расценены как кровоподтеки от травмирующего воздействия», — сказал Бестауты.
Все указанные повреждения, которые были обнаружены на теле Джабиева были детально изучены и описаны в заключении экспертов, в котором отмечается, что они как в совокупности, так и по отдельности не были причиной смерти Джабиева.
В настоящее время с заключением комплексной медицинской экспертизой, ознакомлена как сторона обвинения, так и сторона обвиняемого.
По результатам указанной экспертизы, добавил Бестауты, лица, которые причинили телесные повреждения Джабиеву в день его смерти, будут детально допрошены по вновь открывшимся обстоятельствам.
Будут определены роль и участие каждого в данном преступлении, а также в нанесении травмирующего воздействия. Обвиняемым будут предъявлены обвинения в окончательной редакции, с детальным описанием действий каждого из них, после чего дело будет оформляться для направления в суд.
Следователь отметил, что на основании этой же экспертизы будут проведены ряд процессуальных и следственных действий по установлению лиц, причастных к причинению телесных повреждений Джабиеву, которые были датированы от 3-5 суток, к моменту наступления смерти – в то время, когда он не находился в здании криминальной милиции.
«Ориентировочные сроки направления в суд будут исходить из объема следственных действий, которые еще нужно провести», — сказал он.
По словам следователя генпрокуратуры, вероятное время передачи уголовного дела в суд — до нового года. При установлении каких-то новых обстоятельств, срок следствия по уголовному делу может продлеваться.