
Трудно быть оракулом, но в свете последних событий, связанных с дерзким нападением на экипаж ГАИ, все же рискну предположить, что глава МВД Скоков прячет козыри в своем рукаве. А если по логике вещей, и на основании анализа оперативной и дорожной обстановки, то в генеральском мундире должны быть точно не «шестерки», а самые что ни на есть «короли» и «тузы», возможно среди них и «джокер» затесался, а может и два.
Как воспитанник оперативных служб, а в недалеком прошлом руководитель хорошо зарекомендовавшего себя Ростовского РУБОПа, офицер-командир способен молча и достойно держать удар.
Какой смысл появляться на телеэкране и бросать стандартную и набившую оскомину фразу о том, что «криминал нам бросил вызов, и мы его приняли». Или другую, связанную с наличием «кредита доверия и его оправданием». Все это избито, и далеко не ново, и на перелом общественного мнения не повлияет.
Офицеру с немалым стажем практической работы все же нужно многое через себя пропустить, выдержать тревожную паузу, чтобы в кульминационный момент сделать решающий и роскошный ход — этакое «генеральское гарде».
А вдруг этому будет предшествовать многоходовка, которая уже зреет? Кстати, а если одним из ходов станет возрождение или воссоздание того самого спецназа ГАИ? Да, да того самого, который в начале 2000-х навел много шороху среди блатных, крутых и куражных, и тех, кто к ним примкнул.
Физические крепкие и подтянутые молодые люди, надо отдать должное, работали слаженно, оперативно, всегда на взаимной подстраховке. Время подъезда в случае необходимости подмоги или усиления составляло максимум пять минут.
Конечно, те самые «Daewoo —Nexia» уже не в почете, смотрятся явно нереспектабельно, но свое дело в плане скорости делали. Найти им замену точно не проблема.
Были ли изъяны в работе спецназа ГАИ, который, кстати, являлся детищем покойного генерала Дзантиева, и ему напрямую подчинялся? Не без этого, конечно – порой работали неоправданно жестко, врагов наживали. Но не могли же они работать мягко — то бишь, в белых халатах, в одноразовых хирургических перчатках и с пинцетом в руках листали страницы КоАП, и комментарии к нему.
Кадры по физическим кондициям для возрождаемого или воссоздаваемого спецназа найдутся, а моральный дух и настрой можно будет укрепить за счет привлечения бывших спецназовцев. По каким бы причинам они из органов внутренних дел не уволились, есть у милиционера одна слабость и характерная черта – он насколько прикипает к работе, что по- другому не может. И если позвать, пригласить, сказать, что их опыт в качестве консультантов и инструкторов крайне востребован, поверьте, что они точно не откажут. Главное, чтобы здоровье позволяло. Есть чем поделиться, и о каких особенностях несения службы рассказать.
Исключительно с точки зрения прижимистого налогоплательщика проявляю дотошный интерес к тому, как ночной Владикавказ прикрыт экипажами ГАИ. Прикрыт все-таки плохо, если вспомнить гонки, которые легко устроить поближе к Архонскому перекрестку, и вспомнить о тех, кто внаглую рассекает на прямоточных мотоциклах.
А кто ночью прикрывает дворы между многоэтажками, и контролирует темные подворотни? Точно не ППС – эти наряды больше работают в общественных местах, в укромных их намного меньше.
Летней ночью при открытой форточке раздражают пьяные возгласы под окнами, исходящие от засидевшей за пивом или водкой компанией. Чего скрывать – есть же у нас определенное количество молодых людей, которое знать не знает, что такое трудовая дисциплина, и что на работе нужно быть в 8.00, 8. 30 или 9.00, а рабочему человеку для нормальной отдачи нужно спать не меньше семи часов.
Почему бы ради разгона таких непонятливых индивидуумов, экипажам ГАИ время от времени не барражировать по владикавказским дворам с включенными мигалками? Понятно, что за убегающими нарушителями трудно будет скакать по бордюрам, но профилактика тоже дело значимое.
Вот с тех пор, как увидел планшетный компьютер не перестаю удивлятся консерваторам из ГАИ – как до сих пор наши инспектора не снабжены планшетами, и по старинке ходят с привычными, классическими моделями?
Ситуация на наших дорогах неординарная и невразумительная, и трудно поддается логическому объяснению. А именно, оказывается во время рейдов можно с помощью портативного устройства, подключенного к монитору, сосканировать госномер автомобиля, а потом богатая база данных легко выдает – уплатил ли его владелец штраф за нарушение правил дорожного движения или по-прежнему должен, и этим неплательщиком очень интересуются судебные приставы. То есть, там, где деньги должны попасть в бюджет – все есть, а приличного планшета для инспектора ГАИ никак нет. Впечатляющая логика, что и говорить!
Какое суперумное, прогрессивное техническое или технологическое решение нужно принять и какие глобальные каналы связи нужно задействовать, чтобы инспектор ДПС при остановке автомобиля, за несколько кликов на планшете, которых хватает для ввода госномера, смог бы достоверно определить, кто перед ним – злостный неплательщик, у которого штрафов больше, чем его возраст или же нарушитель, который первый раз забыл включить ближний свет, за что и попался?
Любопытно узнать, что у нас в республике будет раньше – четкая электронная очередь на прием к врачу в поликлинику или же компьютеризация инспекторов ГАИ, а именно тех, кто работает на улице.
А напоследок, и в качестве неприятного заключения об автомобильно-номерном неравенстве.
Хорошо, что есть память, и когда работали видеокамеры, по мере приближения к ним неизменно смотрел на спидометр, а вдруг стрелка за 80 км/ч выскочит и плакали тогда твои пятьсот рублей. А пятьсот рублей — это однодневная зарплата средней руки бюджетника, коих едва хватало на 15 литров бензина. Зато рядом с тобой, без всякого осторожничания на всех парах летела наглухо затонированная автомашина с номерами RSO.
И к кому здесь аппелировать? Можно к правозащитникам сходить – надо попробовать и этот вариант. Вдруг приведет к хорошему результату дискуссия на тему о том, что металлическая пластина одного и того же размера, изготовленная по одной и той же технологии, но с разными цифровыми и буквенными обозначениями призывает одних жителей Владикавказа быть законопослушными, а других — не очень.
Впрочем, такая дискуссия вряд ли снимет боль души. Ведь не по-людски все это, когда ночью брат идет на брата — со стволом к виску.
За столом после витиеватых тостов все братья или близкие родственники, готовы все отдать, вплоть до последней, чуть ли не золотые горы обещают, но на поверку, после обильных столов и возлияний, все это отдает мрачной пустотой.
Тимофей Хъурхъурагов