
Упавший самолет и погибшие в нем люди стали главной новостью лишь на короткое время.
Не знаю, может быть, я невнимательно смотрел телевизор или читал соцсети, но показалось, что главный ужас произошедшего не в гибели 92 человек, не в непонятной (или непонятой) причине крушения ТУ-154, а в том, что несколько человек написали по этому поводу, если не радостные, то одобряющие посты. Вчера почти весь вечер главные каналы страны говорили лишь об этом. «Такой-то и такая-то не разделяют всеобщую скорбь и глумятся» — не цитата, но общий посыл.
Мне неинтересно было смотреть и слушать о том, кто глумится, а кто – нет. Мне хотелось узнать, что произошло над Черным морем. Услышать версии. Увидеть, что кто-то пытается разобраться. Хотелось посмотреть на лица тех, кого больше нет. Парней и девушек из ансамбля имени Александрова, пилотов. Хотелось узнать, как на борту самолета оказалась Доктор Лиза, кому она везла гуманитарный груз. И который раз.
Вообще, про Елизавету Глинку всегда хотелось знать больше. Она всегда была там, где плохо. Помогала тем, до кого никому нет дела. Но в последнее время об ее деятельности как-то не говорили. Вроде, есть и есть, помогает – и хорошо. Кому, как и чем никто уже не уточнял. Она была некой константой. Если хотите, нравственным ориентиром, который перестали замечать, просто потому что уже привыкли. Теперь придется отвыкать. И сделать это, пожалуй, будет гораздо трудней, чем каждый из нас может представить.
Нет, про Доктора Лизу по телевизору вчера не говорили. Обсуждали другие, более «насущные» вещи. И вместо того, чтобы донести до своих зрителей масштабы трагедии, нас заправляли ненавистью. Причем, ненавистью предсказуемой. Ну какому нормальному человеку понравится, что кто-то глумится над еще даже ненайденными мертвыми людьми? В итоге мы почти наизусть знаем содержание постов «либерастов», но при этом до сих пор не знаем, что произошло на самом деле. И если это был такой способ отвлечения внимания от главного вопроса, то он сработал. Потому что лично я бы никогда не узнал, что написал тот или другой пользователь соцсетей, если бы мне об этом не рассказали федеральные телеканалы.
Но даже узнав об этом, праведным гневом я не исполнился. Меня эти посты не задели, потому что всё, что делается с ненавистью и злобой – просто неинтересно. Тем более, что случайно наткнуться на такие вещи практически невозможно – почти все наперед могут предположить, что именно появится там или еще где-то после определенных событий. И если ты не хочешь этого видеть, то и не увидишь.
Погибли наши люди. Погибли страшно. Это – главное. Расскажите нам про них. Они этого действительно достойны. Потому что ненависть это последнее, что мы хотим сейчас чувствовать.
Заур Фарниев