Вчера ночью несколько малоизвестных аккаунтов Фэйсбука практически одновременно запостили статью «Ни в какие ворота», где якобы разоблачали спонсоров продвижения в Государственную Думу России Артура Таймазова.
Разумеется, акцент авторы делали на допинговом скандале, почему-то лишив господина Таймазова одной из золотых медалей, а о лишении других просто говорили с уверенностью. Кроме того, разоблачители деликатно намекнули, что Артур Таймазов идет в Госдуму, чтобы представлять интересы узбекского криминалитета на высшем государственном уровне России (!). При этом, было сказано, что помимо криминальной узбекской крыши, Таймазова поддерживает и Искандар Махмудов – тот самый, владелец холдинга УГМК, в состав которого входит «Электроцинк». Вопрос, зачем узбекскому криминалу Артур Таймазов, если этот криминал, по мнению автора, и так связан с олигархом Махмудовым – так и остался висеть в воздухе. Но главное было заявить. Как в самом популярном анекдоте последних дней в Осетии про дочку-проститутку, которой нет.
Буквально за несколько утренних часов статья набрала около сотни перепостов. Правда, многие пользователи почти сразу удаляли свои публикации. Но даже при этом, статья произвела настоящий фурор, так как из всех кандидатов, к Артуру Таймазову было, пожалуй, меньше всего претензий у избирателей. Кроме навязчивой наружной рекламы, предъявить ему было нечего. Теперь претензии появятся. Хотя бы по поводу привязки к «Электроцинку». Отмыться будет сложно, но возможно. Тем более, статус депутата (который более чем вероятно Артур Таймазов получит уже через два дня) позволит это сделать не словами, а делом.
И здесь возникает еще один вопрос. Для чего было сливать компромат именно сейчас, когда уже сделаны все ставки и переиграть что-то в любом случае не получится. С дистанции сошли кандидаты, которые могли отобрать у Таймазова голоса избирателей, так что теперь, даже при желании, ему уже никто и ничто не помешает стать депутатом.
Получается, расчет «разоблачителей» был не в этом. Более того, на мой, сугубо дилетантский взгляд, статья вообще публиковалась не для местных избирателей, а для московских наблюдателей. С прицелом не на думские выборы, а на будущие «выборы» республиканского главы. Таким образом, Артура Таймазова попытались заранее нейтрализовать, если вдруг он или его окружение решит, что он может замахнуться на место руководителя Северной Осетии.
Но даже если рассматривать эту версию, имя заказчика все равно остается в тайне – слишком много североосетинских политиков уже сейчас прикидывают шансы встать во главе республики через пять лет.
Заур Фарниев