На моей памяти никогда полиция не перекрывала улицы из-за рядового концерта. Да, повышенные меры безопасности были всегда, но чтобы остановить автомобильное движение — из разряда невозможного. Тем более, за несколько часов до концерта в МВД заявляли, что блокировать проезд никто не будет.
Однако примерно за час до начала концерта ансамбля «Рустави» подъезд к залу СОГУ перекрыли грузовики и пассажирские автобусы, а количество полицейских в форме и в штатском превысило все мыслимые пределы — такое я видел только на футбольных матчах. Но даже там правоохранители не были так напряжены, как здесь.
Видимо, ждали провокаций. Именно поэтому, наверное, членов ансамбля «Рустави» возили по городу под усиленной полицейской охраной. Но к началу концерта так ничего и не произошло. Лишь около 50-и молодых людей встречали пришедших на концерт «кричалками» из творчества Коста Хетагурова: «Цаей ут аефсымаертау раттаем нае къухта». Особой реакции это ни на кого не производило — лишь одна женщина вступила в перепалку с пикетчками, обвинив их в том, что они не могут себя вести. В ответ на это, протестующие выкрикивали, что «Рустави» поддерживал вторжение Грузии в Южную Осетию. Женщину это не впечатлило и она ушла смотреть концерт.
К тому времени в зал СОГУ заполнился примерно на 80%. Время от времени люди хлопали в ожидании артистов, но концерт тем не менее, начался с опозданием примерно в 40 минут. Каждый выход танцоров зрители встречали овацией. Овациями и провожали. Лишь несколько хмурых мужчин снимали происходящее на телефон и морщились при звуках аплодисментов.
Я ушел с концерта минут через двадцать после его начала. К тому времени на улице не осталось никого, кроме полицейских. Насколько я понял, пикетирующие разошлись, сделав несколько заявлений журналистам. Видимо, находиться там больше смысла не было.
Заур Фарниев