
Сегодня стало известно, что во главе еще не сформированного правительства Северной Осетии встал Таймураз Тускаев. Насколько оно будет эффективным покажет время, хотя уже сейчас понятно, что большинство прежних министров просто избавятся от приставок «врио».
Как это повлияет на их работу тоже – пока неясно. За почти полтора года, время, которое большинство из них занимают министерские посты, практически никто никак не проявил себя. Более того, даже не пытались этого сделать.
Если говорить откровенно, то большинство членов нынешнего правительства (а я напомню, что избранный неделю назад главой Северной Осетии Вячеслав Битаров заверил, что не собирается кардинально менять состав кабмина) в массе своей обыватели даже не знают. Разве что министр здравоохранения Михаил Ратманов отметился яркими высказываниями, готовностью сотрудничать со СМИ посредством запросов и скандалом вокруг замены главврача КБСП Казбека Зураева. Помимо него более-менее на слуху имя собственно Таймураза Тускаева, который, правда, в отличие от своего подчиненного, всячески избегает и скандалов, и, по возможности, публичности. Понять его можно – сейчас правительству просто необходимо отстраниться от любого негатива и, пока есть кредит доверия, хотя бы попытаться выправить экономическую ситуацию.
А сделать это будет довольно проблематично. Несмотря на то, что состав будущего (прошлого) правительства, как заявлялось, был сформирован из профессионалов, в качестве чиновников он себя еще никак не проявил – все основные достижения и виды на будущее исходят только от одного человека. Это я о Вячеславе Битарове. Остальные, по сути, выполняют лишь роль статистов, несмотря на громкое именование министрами. И дело тут даже не в нежелании что-то делать. Скорее всего, бывшие (наверное) бизнесмены пока не смогли понять, чем государственная власть отличается от, пусть даже крупного, но предприятия.
Это стало видно несколько месяцев назад, когда под видом оптимизации, произошла попытка закрыть культурные и спортивные организации. Разумеется, с точки зрения фактической экономии средств такой шаг был бы вполне оправдан, но помимо финансовой составляющей стоило бы подумать и о других. Оптимизацию, конечно, провели, но уже далеко не в тех масштабах, которые предполагались. Свою роль сыграло общественное мнение.
Кстати, насчет общественного мнения. Судя по всему, именно оно станет одним из главных факторов того, как именно будет работать новая власть. С одной стороны, это очень хорошо, а с другой не очень. Потому что чрезмерное заигрывание с общественным мнением, в конечном итоге может сыграть злую шутку с игроками. Случится так, что обещания и посылы, которые не скупясь сейчас раздают (ладно, после выборов их стало значительно меньше) высокие и не очень чиновники, просто не смогут быть выполнены. И машина народной любви вдруг превратится в машину народной ненависти. Тогда Вячеслав Битаров и его правительство встанет в один ряд с теми, кого они сейчас сами себе противопоставляют.
Заур Фарниев