
Сегодня Владимиру Путину сообщили, что российский пассажирский самолет, взорвавшийся над Египтом, был атакован террористами. В ответ на это российский президент заявил, что виновные в этом теракте будут найдены и уничтожены, где бы они ни были.
Практически сразу вслед за этой новостью появилась другая – с военного аэродрома в Моздоке вылетели бомбардировщики Ту-22, целью которых стали объекты на территории террористического государства ИГИЛ. По сути это может означать только одно: Россия объявила войну Исламскому государству.
Учитывая относительную близость Сирии к нашим государственным границам, основной базой для авианалетов станет как раз Северная Осетия. Тем паче, что роль военного тыла Моздоку примеривать не впервой. Он был таковым на протяжении всей войны в Чечне.
Удивило другое. А именно то, что о вылете бомбардировщиков сообщили чуть ли не официально. Причем с точным местом их базирования. Для чего – остается загадкой. Однако североосетинские пользователи соцсетей выразили опасение, что этим «сместили прицел» для возможной ответной реакции террористов ИГИЛ, сторонников которого на Кавказе довольно много. То есть, дали точный адрес, чего, все-таки, не стоило делать.
Вообще, немного странно, что у войны в Сирии хорошо заметный «кавказский окрас». Скажем, первые крылатые ракеты «Калибр» запустили с корабля «Дагестан», теперь вот бомбардировщики вылетели из Северной Осетии. Как будто кто-то пытается придать происходящему некий символизм – против ИГИЛ весь Кавказ. В принципе, довольно правильный ход мыслей. Если исключить те самые возможные ответные действия. Хотя, не уверен, что если бы с территории Кавказа не велось никакого огня по террористам, они бы перестали гореть желанием сюда пролезть.
Так что, наверное, все правильно. Наверное. Потому что прочитав слова Владимира Путина о поиске и уничтожении виновных в теракте первым делом подумалось не про массированные бомбардировки, а про историю в Мюнхене в 1972 году.
Тогда террористы взяли в заложники, а потом убили 11 членов израильской олимпийской сборной. В ответ на это была разработана операция «Гнев Божий», продлившаяся около 20 лет, в ходе которой уничтожались все причастные к теракту. Нет, конечно, Израиль воевал и явно, но основную задачу выполнили никому не известные люди.
Хотелось бы, чтобы организаторы взрыва самолета за это ответили. На самом деле – неважно как. Главное, жизнью.
Заур Фарниев